Людмила Фатьянова
Мастер
(1468)
4 часа назад
Читала у Маркеса почти всё, что он написал. Очень люблю творчество этого писателя. "Сто лет одиночества" - интереснейшее произведение, читала и перечитывала. "О чём" - это весьма простой вопрос. Это история семи поколений семьи Буэндиа, в которой были такие интересные личности - с такими непростыми судьбами, с такими нюансами одиночества - и так классно описанные, что читаешь - не оторвёшься (пример: "Полковник Аурелиано Буэндиа поднял тридцать шесть восстаний и все тридцать шесть проиграл"; "Ему пришлось развязать тридцать две войны, нарушить все свои соглашения со смертью, вываляться, как свинья, в навозе славы, для того чтобы он смог открыть - с опозданием почти на сорок лет - преимущества простой жизни"). Селение Макондо, его обитатели, быт, история - увлекательно всё это, необычным образом написанное, "нестандартно" выстроенное повествование... Как будто кто-то рассказывает о прошлом своего рода, припоминая множество подробностей, имён и событий. Мне это близко, как человеку, исследующему собственную родословную)) Между прочим, там много наблюдений за явлениями природы, описаний примитивных научных исследований, настоящих открытий, совершаемых человеком необразованным, но внимательным и пытливым - увлечённым. Это интересно мне, как физику: опыты с лупой и проект "солнечной войны", и магниты, и лёд ... "Пройдёт много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далёкий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд".
"Когда великан поднял крышку, из сундука потянуло пронизывающим холодом. Внутри не было ничего, кроме огромной прозрачной глыбы, набитой несметным числом белых иголок; упав на них, вечерний свет разлетелся на тысячи разноцветных звёзд.
Хосе Аркадио Буэндиа был озадачен, но, зная, что дети ждут от него немедленного объяснения, он решился и пробормотал:
- Это самый большой в мире бриллиант.
- Нет, - поправил его великан. - Это лёд.
Ничего не понявший Хосе Аркадио Буэндиа потянулся было к глыбе, однако великан отстранил его руку. "Еще пять реалов, и тогда трогайте", - сказал он. Хосе Аркадио Буэндиа заплатил пять реалов, положил ладонь на лёд и держал её так несколько минут; и сердце его, соприкоснувшееся с тайной, сжалось от страха и восторга. Не зная, как объяснить это необыкновенное чувство детям, он заплатил еще десять реалов, чтобы они сами его испытали. Маленький Хосе Аркадио отказался трогать. Аурелиано, напротив, смело нагнулся и положил руку на лёд, но сразу же отдёрнул её. "Это кипит", - испуганно воскликнул он. Отец даже не обратил на него внимания. Заплатив еще пять реалов, Хосе Аркадио Буэндиа торжественно возложил руку на глыбу, как свидетель, дающий показания в суде, кладёт её на Библию, и воскликнул:
- Это величайшее изобретение нашего времени!".
Или ещё - о том же увлечённом "мыслителе": "Нескончаемые месяцы дождливого сезона Хосе Аркадио Буэндиа просидел, запершись в маленькой комнате в глубине дома, где никто не мог помешать его опытам. Он совершенно забросил свои домашние обязанности, все ночи проводил во дворе, наблюдая движение звёзд, и чуть не получил солнечный удар, пытаясь найти точный способ определения зенита. Когда он в совершенстве освоил свои приборы, ему удалось составить себе такое точное понятие о пространстве, что отныне он мог плавать по незнакомым морям, исследовать необитаемые земли и завязывать отношения с чудесными существами, не выходя из стен своего кабинета. Именно в эту пору у него появилась привычка говорить с самим собой, разгуливая по дому и ни на кого не обращая внимания, в то время как Урсула и дети гнули спины в поле, ухаживая за бананами и малангой, маниокой и ямсом, ауйямой и баклажанами".