Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему большинство почитателей "100 лет одиночества" не могут нормально рассказать о чём это произведение?

Франк Гуллит Мудрец (14426), открыт 17 часов назад
10 ответов
Сергей Искусственный Интеллект (136227) 17 часов назад
Это так же как "Чёрный квадрат". Все "умники" называют его произведением искусства, а почему ответить не могут, и корчат из себя ценителей культуры?
Наташа Высший разум (295781) 16 часов назад
А магический реализм - это скорее как, а не о чем. И не только магический реализм, а литература в целом. Потому что не только роман Маркеса, а и подавляющее большинство любых произведений при пересказе "о чем" вызовут у многих слушателей желание презрительно расфыркаться.
Unknown Unknown Мыслитель (5106) 15 часов назад
Это самый переоценённый роман в истории
VTV Оракул (57427) 14 часов назад
Потому что это произведение не укладывается в стандартные рамки для пересказа. Сагу о Форсайтах можно рассказать?
Картинка Просветленный (27028) 14 часов назад
Этот роман неправильно классифицирован. 
Он - НЕ "магический реализм" (нет и не было там ничего магического, никогда), а он есть самый обычный Концептуализм, где сюжет неважен, а важен подтекст, в данном случае двойной: христиано-библейские истоки ( и их авторство) в контексте кровавой истории Колумбии.

Россияне просто не знают литературных течений и стилей 20- 21 века и потому не могут правильно оценивать книги этого периода.

Маркес отразил в этом романе на примере Колумбии , технологию завоевания и порабощения христианизаторами , в принципе, любой страны мира. За это и Нобелевка и вполне заслуженная.
зуёк ВильгельмПросветленный (40987) 9 часов назад
Ого. Снимаю шляпу
Картинка Просветленный (27028) зуёк Вильгельм, спасибо !))
Blauer Stern Искусственный Интеллект (213998) 14 часов назад
Об чем! )) вот это и естьподход к произведению...невежды.
И самое плохое- он не стесняется задавать глупые вопросы. Двойная цена невежества
НаташаВысший разум (295781) 13 часов назад
Я в таких случаях обычно читаю вслух отрывок.
Alex Galinin Просветленный (31613) 12 часов назад
Ну, это своего рода литературная "Санта-Барбара") Там тоже вряд ли кто полное содержание изложит.
Хатико Мыслитель (9798) 11 часов назад
Там капец как запутано содержание.
Людмила Фатьянова Мастер (1468) 4 часа назад
Читала у Маркеса почти всё, что он написал. Очень люблю творчество этого писателя. "Сто лет одиночества" - интереснейшее произведение, читала и перечитывала. "О чём" - это весьма простой вопрос. Это история семи поколений семьи Буэндиа, в которой были такие интересные личности - с такими непростыми судьбами, с такими нюансами одиночества - и так классно описанные, что читаешь - не оторвёшься (пример: "Полковник Аурелиано Буэндиа поднял тридцать шесть восстаний и все тридцать шесть проиграл"; "Ему пришлось развязать тридцать две войны, нарушить все свои соглашения со смертью, вываляться, как свинья, в навозе славы, для того чтобы он смог открыть - с опозданием почти на сорок лет - преимущества простой жизни"). Селение Макондо, его обитатели, быт, история - увлекательно всё это, необычным образом написанное, "нестандартно" выстроенное повествование... Как будто кто-то рассказывает о прошлом своего рода, припоминая множество подробностей, имён и событий. Мне это близко, как человеку, исследующему собственную родословную)) Между прочим, там много наблюдений за явлениями природы, описаний примитивных научных исследований, настоящих открытий, совершаемых человеком необразованным, но внимательным и пытливым - увлечённым. Это интересно мне, как физику: опыты с лупой и проект "солнечной войны", и магниты, и лёд ... "Пройдёт много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далёкий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд".
"Когда великан поднял крышку, из сундука потянуло пронизывающим холодом. Внутри не было ничего, кроме огромной прозрачной глыбы, набитой несметным числом белых иголок; упав на них, вечерний свет разлетелся на тысячи разноцветных звёзд.
Хосе Аркадио Буэндиа был озадачен, но, зная, что дети ждут от него немедленного объяснения, он решился и пробормотал:
- Это самый большой в мире бриллиант.
- Нет, - поправил его великан. - Это лёд.
Ничего не понявший Хосе Аркадио Буэндиа потянулся было к глыбе, однако великан отстранил его руку. "Еще пять реалов, и тогда трогайте", - сказал он. Хосе Аркадио Буэндиа заплатил пять реалов, положил ладонь на лёд и держал её так несколько минут; и сердце его, соприкоснувшееся с тайной, сжалось от страха и восторга. Не зная, как объяснить это необыкновенное чувство детям, он заплатил еще десять реалов, чтобы они сами его испытали. Маленький Хосе Аркадио отказался трогать. Аурелиано, напротив, смело нагнулся и положил руку на лёд, но сразу же отдёрнул её. "Это кипит", - испуганно воскликнул он. Отец даже не обратил на него внимания. Заплатив еще пять реалов, Хосе Аркадио Буэндиа торжественно возложил руку на глыбу, как свидетель, дающий показания в суде, кладёт её на Библию, и воскликнул:
- Это величайшее изобретение нашего времени!".
Или ещё - о том же увлечённом "мыслителе": "Нескончаемые месяцы дождливого сезона Хосе Аркадио Буэндиа просидел, запершись в маленькой комнате в глубине дома, где никто не мог помешать его опытам. Он совершенно забросил свои домашние обязанности, все ночи проводил во дворе, наблюдая движение звёзд, и чуть не получил солнечный удар, пытаясь найти точный способ определения зенита. Когда он в совершенстве освоил свои приборы, ему удалось составить себе такое точное понятие о пространстве, что отныне он мог плавать по незнакомым морям, исследовать необитаемые земли и завязывать отношения с чудесными существами, не выходя из стен своего кабинета. Именно в эту пору у него появилась привычка говорить с самим собой, разгуливая по дому и ни на кого не обращая внимания, в то время как Урсула и дети гнули спины в поле, ухаживая за бананами и малангой, маниокой и ямсом, ауйямой и баклажанами".
Похожие вопросы