Сергей Ташкинов
Просветленный
(29779)
1 день назад
неправильный вопрос. Правильно выпишите всю символику, которую заметите . Потому что будет очень много букв. А ещё есть и скрытые символы и смыслы. А ещё и навязанные смыслы и символы, которые привязаны вопросами типа "что хотел сказать автор?", а на самом деле что хочет услышать учитель.
чудо
Высший разум
(230138)
1 день назад
А. С. Пушкина «Анчар»:
Анчар — олицетворение зла, гибели всех живых существ. Он сам по себе — владыка, который дарует жизнь или смерть.
Монарх — олицетворение тирании. Власть монарха даёт ему возможность ощущать своё превосходство над слабыми и беззащитными.
Раб — собирательный образ, который отражает общество, способное выполнить любую прихоть владыки.
Туча с дождём в пустыне — попытка оживить мёртвое пространство. Но Анчар отравляет и божественный дар — дождь, оплодотворяющий всё живое. Так смерть, тление, гибель распространяются не только на живые существа, но и на природные стихии.
«К Чаадаеву»:
Образ «звезды пленительного счастья». Завершает стихотворение и становится символом надежд на торжество идеалов гражданской свободы.
Сравнение «как сон, как утренний туман». Используется в первой части стихотворения, чтобы выразить, как под тяжестью настоящего рассеиваются мечты.
Контрастирующие эпитеты «власть роковая» и «вольность святая». Выражают авторское отношение к свободе и власти.
Обращения «мой друг», «товарищ». Автор использует их в финальной части стихотворения, обращаясь к самому Чаадаеву в поддержку его взглядов
«Пророк»:
«Духовная жажда». Неудовлетворённость, мучительная душевная тоска, острая потребность человека в проявлении добра, любви, сочувствия.
«Пустыня мрачная». Олицетворение гнетущей атмосферы, в которой оказался одинокий путник.
«Горний ангелов полёт». Нахождение на нравственной высоте.
«Вещие зеницы». Глаза, видящие скрытое для других, вещающие.
«Грешный язык, и празднословный, и лукавый». Символизирует человеческие недостатки: стремление к лукавству, лести, склонность к пустым разговорам.
«Отверстая грудь». Разорванная грудь, открытая.
Шестикрылый серафим. В христианской и иудейской традиции серафимы принадлежат к высшему ангельскому чину, наиболее приближены к Богу. Таким образом, серафим в стихотворении, с одной стороны, является проводником божьей воли, с другой — наделяет своими способностями поэта-пророка.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»:
«Нерукотворный памятник». Это поэтическое наследие, которое лирический герой оставит после себя. Пушкин делает образ памятника гордым и величественным, пророчески рисует его центром культурного притяжения, к которому «не зарастёт народная тропа».
Александрийский столп. Упоминание памятника Славы императора Александра I в победе над Наполеоном, который выступает образом самодержавной власти, не всегда справедливо сущей сторонников свободы. При этом «памятник нерукотворный» возвышается «главою непокорной» над Александрийским столпом, так лирический герой выражает свою позицию неповиновения действующей при нём власти.
Душа в заветной лире. Стихи пишутся по велению души, лира — инструмент древних поэтов, символ поэзии.
Народная тропа. Это идущие к святыне люди, в данном случае подразумеваются читатели.