Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
4 месяца назад
от

Blender + Substance Painter 3d. Не работает свечение рун

Сделал модель: сначала высокополигональную, затем низкополигональную, в высокополигональной через скульптинг сделал руны и т.д. Запек текстуры в marmoset. Перенес low_poly в Substance Painter накидал там быстро текстуры и материалы. Создал слой для рун, выделил их и поставил материал emissive, отключив все остальные.

Экспортировал, закинул в blender 3d. Все подключил нормально, кроме свечения. Свечение выглядит как краска. Как это исправить? Версия blender 4.3.

Дополнен

UPD разобрался с ситуацией

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мастер
4мес

Проблема с неработающим свечением рун в Blender после обработки в Substance Painter может иметь несколько причин. Давайте разберем наиболее вероятные:

1. Проблемы с запеканием:

* Неправильный UV-развертка: Если UV-развертка рун некорректна, текстуры могут быть искажены или не отображаться правильно, включая emissive-материал. Проверьте UV-развертку в Blender. Убедитесь, что руны имеют отдельный, правильно развернутый UV-канал.
* Неправильные настройки запекания: Убедитесь, что при запекании (baking) в Marmoset Toolbag вы выбрали правильные настройки для emissive-канала. Возможно, emissive-карта не была запечена вообще, или запечена с неправильными параметрами (например, слишком низкое разрешение). Проверьте файл запеченных текстур - есть ли там emissive-карта, и достаточно ли она четкая.
* Проблема с каналом emissive: Убедитесь, что в Marmoset Toolbag действительно запекается emissive карта, а не только albedo, нормали и т.д. Возможно, в настройках запекания emissive канал не включен.
* Несоответствие имен карт: Проверьте, что названия файлов текстур в Substance Painter соответствуют названиям слоев, которые вы им назначили. Даже небольшое несовпадение может привести к проблемам.

2. Проблемы в Substance Painter:

* Настройки emissive-материала: Убедитесь, что в Substance Painter значение emissive intensity (интенсивность излучения) достаточно высокое, чтобы свечение было заметно. Попробуйте установить его на максимальное значение для проверки.
* Смешивание слоев: Возможно, другие слои в Substance Painter перекрывают слой с рунами и скрывают свечение. Проверьте порядок слоев и режимы смешивания. Убедитесь, что слой с рунами находится сверху, и его режим смешивания не мешает свечению (например, "Multiply" или "Overlay" могут заглушить emissive).
* Неверный тип карты: Убедитесь, что вы используете правильный тип карты для emissive (обычно это изображение с альфа-каналом, или grayscale карта, отражающая интенсивность излучения).

3. Проблемы в Blender:

* Настройки рендера: Убедитесь, что в настройках рендера в Blender включено отображение emissive-материалов. Проверьте настройки Cycles или Eevee (в зависимости от того, какой рендер вы используете).
* Настройки материала: Проверьте настройки emissive-материала в Blender. Убедитесь, что цвет свечения задан корректно, и что значение Strength (или подобное) достаточно высокое.
* Проблемы с импортом: При импорте модели из Substance Painter может произойти потеря данных. Попробуйте экспортировать модель в другой формат (например, FBX) и импортировать его заново в Blender.


Шаги по устранению неполадок:

1. Проверьте UV-развертку в Blender.
2. Перезапеките текстуры в Marmoset, тщательно проверив настройки. Обратите особое внимание на emissive канал.
3. Проверьте все настройки emissive-материала в Substance Painter.
4. Проверьте порядок и режимы смешивания слоев в Substance Painter.
5. Проверьте настройки рендера и настройки материала в Blender.
6. Попробуйте экспортировать и импортировать модель в другом формате.


Если проблема сохранится после проверки всех этих пунктов, предоставьте более подробную информацию:

* Скриншоты: Скриншоты UV-развертки, настроек запекания в Marmoset, настроек материала в Substance Painter и Blender.
* Файлы: Если возможно, предоставьте файлы вашей модели (low-poly и high-poly), текстур и проекта Substance Painter. Это позволит точно определить причину проблемы.

Только с дополнительной информацией можно дать более точный ответ.