


Общество 9 класс, нейросеть дичь несет
1 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой _____(1). Это
явление получило название социальной _____(2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не
изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ______(3) мобильностью. Примерами
являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из
одной местности или страны в другую, т.е. _____(4). _________(5) мобильность предполагает качественное
изменение социального положения человека. Примерами может служить получение, или лишение дворянского
титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности
выступают социальные ____(6): церковь, армия, брак, политика и т.п.»
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
А) Миграция Б) Мобильность В) Горизонтальная Г) Институт Д) Статус Е) Вертикальная Ж)
Группа З) Стратификация И) Лифты
2 Прочитайте приведенный ниже текст, выполните задания
Принадлежность к группе
Роберт А. Бэрон – профессор психологии и профессор менеджмента в Школе менеджмента Лэлли
Политехнического института Ренсельс, США; автор публикаций об агрессии, социальном влиянии и групповых
В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и
устойчивые отношения, а также в определённой степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих
себя как часть этой группы... На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают
вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце
находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом...
Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают
удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и
любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности:
представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце
концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая
с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться... Принадлежность к
группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас
недоступны...
Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция».
Вопросы и задания:
1 Назовите признаки социальной группы, указанные в тексе и поясните их.
2 Сформулируйте упоминаемые автором причины объединения людей в социальные группы.
3 Дайте анализ наличия или отсутствия основных признаков социальной группы у такой группы, как пассажиры одного авиарейса. Раскройте более полно один из своих выводов.
4 Какую роль, по мнению автора, играют группы в формировании «Я-концепции»? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществознания и личный социальный опыт.
1. статус
мобильности
горизонтальной
миграция
вертикальная
лифты
Диваег
Остальное сами, мне лень(