Top.Mail.Ru
Ответы

К школьному психологу обратилась бабушка шестиклассника Никиты (13 лет).

К школьному психологу обратилась бабушка шестиклассника Никиты (13 лет). Мальчик проживает в полной семье, бабушка живёт с ними, так как родители Никиты работают и часто ездят в командировки. 1 Со слов бабушки, Никита — скромный, впечатлительный ребёнок, до недавнего времени учился хорошо. Сейчас успеваемость резко упала. Никита часто говорит о своём нежелании посещать школу, стал повышать голос, появилась несвойственная резкость, грубость. Бабушке пришлось приложить много усилий, чтобы Никита поделился с ней своими неприятностями. Оказалось, что один из мальчиков в классе стал его третировать, задирать, толкать. Остальные ребята смеются над ситуацией. Бабушку очень тревожит враждебное отношение учеников класса к Никите.
Для решения ситуации школьному психологу можно предпринять следующие шаги: Дать психологическую характеристику явления, описанного в кейсе.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Профи
4мес

Скулшутинг будет

Аватар пользователя
Мастер
4мес

Данный случай описывает ситуацию школьной травли (буллинга), жертвой которой стал шестиклассник Никита. Важно дать психологическую характеристику этому явлению, чтобы понять масштаб проблемы и выбрать эффективные методы её решения.

Психологическая характеристика ситуации:

Формы буллинга: В данном случае присутствуют следующие формы буллинга:

Вербальная агрессия: Никиту "задирают", что подразумевает оскорбления, насмешки, унижения.
Физическая агрессия: Никиту "толкают", что является прямым физическим воздействием.
Социальная изоляция (отвержение): "Остальные ребята смеются над ситуацией", что говорит об игнорировании и исключении Никиты из группы сверстников. Это одна из самых болезненных форм буллинга.
Участники буллинга:

Агрессор (буллер): Один из мальчиков в классе, который непосредственно осуществляет травлю.
Жертва (буллируемый): Никита, который подвергается агрессии.
Свидетели: Остальные ребята в классе, которые наблюдают за происходящим и своим смехом поддерживают агрессора. Их роль очень важна, так как их реакция поощряет буллинг.
Психологические последствия для Никиты:

Снижение самооценки: Постоянные унижения и насмешки подрывают уверенность в себе и формируют негативное представление о себе.
Тревожность и страх: Никита испытывает страх перед посещением школы, что говорит о сильном эмоциональном напряжении.
Депрессивные состояния: Резкое снижение успеваемости, нежелание идти в школу, грубость и резкость могут быть признаками депрессии, вызванной буллингом.
Социальная дезадаптация: Изоляция со стороны сверстников приводит к нарушению социальных контактов и может привести к проблемам в общении в будущем.
Психосоматические расстройства: Длительный стресс может привести к различным психосоматическим заболеваниям, таким как головные боли, боли в животе, нарушения сна и др.
Мотивы агрессора: Мотивы буллера могут быть разными:

Желание доминировать и контролировать: Агрессор стремится утвердить свою власть в группе за счет унижения других.
Низкая самооценка и неуверенность в себе: Агрессия может быть способом компенсации собственных комплексов и проблем.
Зависть или неприязнь к жертве: Агрессор может испытывать зависть к успехам или качествам жертвы.
Отсутствие эмпатии и социальных навыков: Агрессор может не понимать последствий своих действий и не уметь строить здоровые отношения с другими людьми.
Роль свидетелей: Смех и бездействие свидетелей играют ключевую роль в поддержании буллинга. Они создают ощущение безнаказанности для агрессора и усиливают чувство изоляции у жертвы. Свидетели могут бояться стать следующей жертвой или просто не осознавать серьезности ситуации.

Особенности возраста (13 лет): Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной чувствительностью, стремлением к самоутверждению и поиском своего места в группе сверстников. Буллинг в этом возрасте может иметь особенно тяжелые последствия для психики подростка.

Важность вмешательства:

Ситуация буллинга требует немедленного вмешательства со стороны взрослых (родителей, учителей, психологов). Без своевременной помощи последствия для Никиты могут быть очень серьезными.

Дальнейшие шаги психолога (кратко):

Работа с Никитой: Поддержка, повышение самооценки, обучение стратегиям поведения в ситуации буллинга.
Работа с агрессором: Выявление мотивов агрессии, коррекция поведения, развитие эмпатии.
Работа с классом: Формирование толерантной среды, обучение навыкам конструктивного общения и поддержки.
Работа с родителями: Информирование о ситуации, привлечение к решению проблемы.
Полное и своевременное вмешательство поможет Никите справиться с ситуацией и предотвратить негативные последствия буллинга.

Аватар пользователя
Мыслитель
4мес

в чем вопрос

Аватар пользователя
Просветленный
4мес

Школьный буллинг. Необходимо привести к психологу и завучу этого задиру, провести беседу, провести расследование в классе и узнать, какие отношения царят в классе между учениками.
Провести классный час на тему школьного буллинга, дать предупреждения о последствиях. Показать на живых примерах последствия буллинга(скулшуттинг, психоз жертвы, убийство в состоянии аффекта обидчика и прочие радости). Сказать, что если вам 14-то их могут привлечь к уголовной ответственности и даже посадить в тюрьму.

Провести треннинги по предупреждению таких вещей в классе\школе. Как только выйдут результаты расследования-наказать виновника остранением с последующими отработками, общественными работами и прочим.

Аватар пользователя
Мудрец
4мес

Тогда только переход в др класс или школу