димас колчин
Мастер
(1103)
1 неделю назад
Данный случай описывает ситуацию школьной травли (буллинга), жертвой которой стал шестиклассник Никита. Важно дать психологическую характеристику этому явлению, чтобы понять масштаб проблемы и выбрать эффективные методы её решения.
Психологическая характеристика ситуации:
Формы буллинга: В данном случае присутствуют следующие формы буллинга:
Вербальная агрессия: Никиту "задирают", что подразумевает оскорбления, насмешки, унижения.
Физическая агрессия: Никиту "толкают", что является прямым физическим воздействием.
Социальная изоляция (отвержение): "Остальные ребята смеются над ситуацией", что говорит об игнорировании и исключении Никиты из группы сверстников. Это одна из самых болезненных форм буллинга.
Участники буллинга:
Агрессор (буллер): Один из мальчиков в классе, который непосредственно осуществляет травлю.
Жертва (буллируемый): Никита, который подвергается агрессии.
Свидетели: Остальные ребята в классе, которые наблюдают за происходящим и своим смехом поддерживают агрессора. Их роль очень важна, так как их реакция поощряет буллинг.
Психологические последствия для Никиты:
Снижение самооценки: Постоянные унижения и насмешки подрывают уверенность в себе и формируют негативное представление о себе.
Тревожность и страх: Никита испытывает страх перед посещением школы, что говорит о сильном эмоциональном напряжении.
Депрессивные состояния: Резкое снижение успеваемости, нежелание идти в школу, грубость и резкость могут быть признаками депрессии, вызванной буллингом.
Социальная дезадаптация: Изоляция со стороны сверстников приводит к нарушению социальных контактов и может привести к проблемам в общении в будущем.
Психосоматические расстройства: Длительный стресс может привести к различным психосоматическим заболеваниям, таким как головные боли, боли в животе, нарушения сна и др.
Мотивы агрессора: Мотивы буллера могут быть разными:
Желание доминировать и контролировать: Агрессор стремится утвердить свою власть в группе за счет унижения других.
Низкая самооценка и неуверенность в себе: Агрессия может быть способом компенсации собственных комплексов и проблем.
Зависть или неприязнь к жертве: Агрессор может испытывать зависть к успехам или качествам жертвы.
Отсутствие эмпатии и социальных навыков: Агрессор может не понимать последствий своих действий и не уметь строить здоровые отношения с другими людьми.
Роль свидетелей: Смех и бездействие свидетелей играют ключевую роль в поддержании буллинга. Они создают ощущение безнаказанности для агрессора и усиливают чувство изоляции у жертвы. Свидетели могут бояться стать следующей жертвой или просто не осознавать серьезности ситуации.
Особенности возраста (13 лет): Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной чувствительностью, стремлением к самоутверждению и поиском своего места в группе сверстников. Буллинг в этом возрасте может иметь особенно тяжелые последствия для психики подростка.
Важность вмешательства:
Ситуация буллинга требует немедленного вмешательства со стороны взрослых (родителей, учителей, психологов). Без своевременной помощи последствия для Никиты могут быть очень серьезными.
Дальнейшие шаги психолога (кратко):
Работа с Никитой: Поддержка, повышение самооценки, обучение стратегиям поведения в ситуации буллинга.
Работа с агрессором: Выявление мотивов агрессии, коррекция поведения, развитие эмпатии.
Работа с классом: Формирование толерантной среды, обучение навыкам конструктивного общения и поддержки.
Работа с родителями: Информирование о ситуации, привлечение к решению проблемы.
Полное и своевременное вмешательство поможет Никите справиться с ситуацией и предотвратить негативные последствия буллинга.
Данил Абрамов
Просветленный
(41356)
1 неделю назад
Школьный буллинг. Необходимо привести к психологу и завучу этого задиру, провести беседу, провести расследование в классе и узнать, какие отношения царят в классе между учениками.
Провести классный час на тему школьного буллинга, дать предупреждения о последствиях. Показать на живых примерах последствия буллинга(скулшуттинг, психоз жертвы, убийство в состоянии аффекта обидчика и прочие радости). Сказать, что если вам 14-то их могут привлечь к уголовной ответственности и даже посадить в тюрьму.
Провести треннинги по предупреждению таких вещей в классе\школе. Как только выйдут результаты расследования-наказать виновника остранением с последующими отработками, общественными работами и прочим.
Для решения ситуации школьному психологу можно предпринять следующие шаги: Дать психологическую характеристику явления, описанного в кейсе.