Почему в шахматах нельзя рокироваться из под шаха?
Почему рокировку при Шахе нельзя делать, даже если король не будет под ударом после рокировки? Но вот другой ход королём делать можно. Почему такое правило?
В шахматах нельзя рокироваться из-под шаха, потому что это запрещено правилами игры.
Если королю поставлен шах, он не может сделать рокировку, чтобы уйти из-под шаха. Однако если удалось избежать шаха, не переместив при этом короля, то право на рокировку сохраняется в дальнейшем.
чтобы было честно, а то представь, ты даёшь шах ферзём вражескому каролю, а противник рокируется, и если ферзь стоит перед твоим королём и вражеская ладья нацелена на твоего короля, то это как минимум будет невыгодный размен, ибо у тебя тогда уже ферзь весит
И через битое поле нельзя рокировать... Логика, видимо, одна и та же: рокировка всё же особый ход, и "убегать" королём от непосредственной опасности с ее помощью низзя. Закройся от шаха, прикрой битое поле, если оно есть, - потом уж рокируй
наверное из-за математического анализа..
Ходить в этом случае можно только королём. Браться за ладью и её двигать уже нельзя