


Зачем при экранизации пьесы «Опасный угол» в «Опасном повороте» (1972) Басов установил деревья и снимал округлые вещи?
Зачем при экранизации пьесы «Опасный угол», а пьесу с таким названием написал британский драматург Джон Б. Пристли, в своём фильме «Опасный поворот» (1972) 49-летний режиссер Владимир Басов установил (круглые) стволы деревьев во внутреннем дворике, заставил мужские и женские персонажи регулярно садится в раскачивающиеся кресла, а оператор постоянно снимал округлые вещи (круглоголовые статуэтки и др.)? Никакого угла в советской экранизации! Никто никого не загоняет в угол, а персонажи находятся в комфортной округлой среде чуть ли не по фэншую? Зачем? Чтобы сделать вопреки авторскому замыслу? Навязать свой замысел? Какой? (По законам визуального восприятия вся среда выстроена под девичьи округлые формы исполнительницы роли... Бетти. Деревья важны, когда Бетти уезжает от Роберта!). Например, в первых кадрах американской экранизации 1934 года показан вид американских небоскрёбов с резкими формами! Кроме того, сигаретница в экранизации 1934 года выполнена из множества треугольников! Тогда как у Басова музыкальная шкатулка под округлой крышкой! Почем всё наоборот?


Типичный для фильма кадр с эстетикой круга:

На круг зритель программируется... титрами:

В каждом эпизоде в кадре что-то круглое!

С этой точки зрения становится понятен выбор Юрия Яковлева 1923 года рождения как мужчины с... округлым лицом!?
ДополненАктёры постоянно делают округлые движения, гладят друг друга, катают в ладони стаканы, крутят ручки радио, поправляют парики и т.п. Случайно ли это? Смотрите, как это делается с вызовом в камеру:


Круглый циферблат часов важен для оператора, хотя персонажи никуда не спешат! Им не нужны часы!
На героинях какие-то папуаские бусы, невозможные для леди из британской элиты, мятые шарфы и дешевые (с распродажи в супермаркете) шарфики, которые висят как на манекенах:



скульптуры с круглыми основаниями в кадре:

Типичная советская лампа даёт круг свет на полу:

Это не Пристли! Это не аутентичная Британия! Тогда что это и про что это?
Круглая изюминка на круглом торте от Басова: персонаже как на спиритическом сеансе за круглым столиком! Такого не могло быть! С круглыми предметами басов работает в традициях театра... Вахтангова! Но это скупой Пристли!

Круглая вазочка на круглом столе! Вульгарный советский мещанский квази-идеал режиссёр Басов выдаёт за "будни британских империалистов"! Почему зритель сразу всё это не распознал?
Я не встречала такого названия пьесы Пристли, как "Опасный угол". Читала в переводе именно "Опасный поворот", и телевизионная экранизация была именно под таким названием. Ни о каком "угле" в пьесе речи не было. Этот телеспектакль есть в моей коллекции любимых фильмов - и я всегда считала эту экранизацию очень стильной и полностью отвечающей содержанию пьесы Пристли (кстати, один из любимых мною авторов). Минимализм в деталях интерьера и костюмов персонажей - это интересный авторский приём. Чёрно-белое изображение - тоже, я думаю, удачная стилизация под время происходящих событий. Внимание зрителей обращено не на поиск "округлостей", а на глубокий психологизм драматического повествования. Исключительно удачен выбор актёров. И играют они просто замечательно. На этом фоне, я думаю, зрителям плевать на то, какие именно бусы у Бетти))
Об авторе вопроса, клиническом графомане Анатолии Юркине (Гуру ошибок):
Это явление существовало издревле. ЮРОДИВЫЙ - это небуйный сумасшедший, таких и сейчас нередко можно встретить почти в каждом социуме. В царское время на юродивого надевали шутовской колпак, и он с гордостью считал себя "королём" (императором, императрицей и т.д.).
Городской сумасшедший - психические заболевание и, как правило, это следствие детской травмы. Несчастное больное существо бродит по улицам и выкрикивает скабрезности, пристает к прохожим (существу хочется общения, но его все игнорируют). Иногда с ним общаются такие же юродивые, они вместе обдумывают план мести здоровым людям, не обращающим на "королей" и "насдедников царей" внимание. Юродивый постоянно выкрикивает бессмысленный бред, считая, что он "обличает" и "говорит правду".
Ребятишки зачастую дразнят сумасшедшего, однако это может быть опасным: существо привыкло швыряться экскрементами в нормальных людей, ибо иных аргументов у него нет.
Пуще всего сумасшедшую раздражает игнор: существо мечтает быть в центре внимания!
Если благоразумно обходить больного стороной, это невероятно злит его. Начинаются провокации, жалобы, слёзы: "меня обижают", "за мной следят", "ко мне пристают"...
Если вы столкнулись с таким существом - вызовите специалистов: несчастный нуждается в медицинской помощи.
Проф. С.А Заостровский, "Юродивые в сети".