Krab Bark
Искусственный Интеллект
(299061)
1 месяц назад
Потому что теперь учитывается себестоимость продукции - где могут, экономят. Раньше она производителей мало волновала.
А светодиодных ламп нужно столько же, сколько было нужно ламп накаливания. Но теперь значительно меньшей мощности.
LucifeR
Искусственный Интеллект
(173577)
1 месяц назад
Научно технический прогресс тут не виноват. Современные технологии позволяют создать такой лифт, который будет работать столетия, а может и больше.
Вопрос сугубо экономический. Ваш современный лифт практически не содержит человеко-часов труда. Он дешев ровно на столько, чтобы не дать вам разбиться.
А первые светодиодные лампочки я покупал в 2007 году, и из 7 сгорело 2 поныне
Jurijus Zaksas
Искусственный Интеллект
(463308)
1 месяц назад
Прогресс дает тебе комфорт, а не надежность, это ты что-то перепутал. Современный лифт не идет ни в какое сравнение с советскими громыхающими коробками по удобству. Но требует квалифицированного (!) регулярного (!) обслуживания в соответствии с регламентом (!), а не советского подхода "поломается - починим".
Нaблюдатель
Мудрец
(19544)
1 месяц назад
НТП ведёт к лучшему, но не всегда это лучшее видно сразу.
Вот когда это лучшее станет в прошлом - тогда и видны будут все его прелести. Глядя на прошлое, ты видишь его, как-бы, со стороны.
Поэтому прошлое всегда воспринимается лучше и увереннее (ведь оно уже известно). В отличие от настоящего (и будущего), в котором никто полностью не уверен.
Dmitry
Искусственный Интеллект
(626038)
1 месяц назад
Вопрос не к прогрессу. Вопрос к маркетингу.
Народу нужны дешёвые лампы - ок, сделаем их. Назначим светодиодам ресурс 1000 часов вместо 30000, и заодно превысим предельно допустимый ток в 3 раза. Пипл хавает - вот лампочка за 70 рублей, а вот вроде точно такая же, но за 400 рублей - за какую вы проголосуете рублём? Правильно, за дешёвую - зачем платить больше? Итог - производители надёжных лампочек либо разоряются и уходят с рынка, либо плюют на качество, дабы влезть в 70-рублёвый сегмент рынка.
DS Евмений
Просветленный
(33611)
1 месяц назад
Всё очень просто, изменилась бизнес-концепция создания техники. Раньше оборудование и техника изготавливались так, чтобы всё это работало десятилетиями, могло при этом стоить дорого, но цена предполагала надёжность и отказоустойчивость. А в нынешней концепции, производитель подходит к производству так, чтобы регулярно получать прибыль от сервисного обслуживания и продаже оригинальных запчастей, перекладывая на них часть стоимость оборудования. Ради этого некоторые производят дешёвую технику, а потом "отбивают" пониженную маржу на запчастях. Именно поэтому, для серьёзного эксплуатанта, стоимость покупки не столь критична как стоимость владения, включающая в себя стоимость необходимого сервисного обслуживание и стоимость запасный частей.
С одной стороны понятно, прогресс, никому не нужен смартфон с объёмом памяти 4 мб на 20 лет. С другой стороны, этот подход был распространён и на производство оборудования с крайне низким потенциалом модернизации, просто потому что такой подход стал преобладающим.
И тд и тп