


Работа с кодеком AC1
Доброго времени суток, хотел бы снимать видео в кодеке AC1, огромный отрыв по качеству среду других, но проблема в монтаже, так как ни премьер про, ни афтер эффект, не воспроизводят видео mp4 в кодеке ac1. Вопросы следующие:
1. Есть ли плагин на перечисленные программы позволяющий без проблем работать с видео.
2. Если нет, плагинов, конвертация с ac1 в nvec имеет смысл или битрейт так же будет хуже как изначальная запись в nvec.
Прошу помочь и отнестись серьезно

Полагаю, речь всё же об AV1 - дальнейшем развитии кодека VP9. Преимущество его, по сравнению с другими кодеками, не такое уж "огромное" и сказывается, в первую очередь, при ограничении битрейта - необходимости экономии трафика.
По некоторым данным, с ним работает DaVinci Resolve, а для работы в Premiere Pro или After Effects файлы придётся перекодировать в "понятный" им формат. Причём, чтобы не потерять качества, битрейт при перекодировании придётся повышать по сравнению с таковым в AV1.
Надо сразу сказать, что этот кодек, скорее, предназначен не для съёмки, а для доставки контента конечному пользователю и он не очень "удобен" в обработке из-за повышенных требований к ресурсам.
Судя по тому, что вы упомянули Nvidia NVENC (а не "nvec"), ваша "съёмка" - скорее захват экрана. И NVENC - это НЕ кодек, а аппаратная возможность видеокарт от nVidia кодирования видео используя различные кодеки: H.264 (AVC), H.265 (HEVC) и AV1 - поддержка того или иного зависит от версии GPU: https://en.wikipedia.org/wiki/Nvidia_NVENC#Versions
В общем же и целом, редакторы видео, наоборот, "любят" менее эффективные в плане битрейта кодеки, которые больше оптимизированы для обработки: Apple ProRes RAW / ProRes RAW HQ*, Avid DNxHD® / Avid DNxHR® - однако, при высокой детализации и глубине цвета (и битрейте, соответственно), такие файлы просто ОГРОМНЫ, но, несмотря на это, значительно "легче" в обработке.
Захватывать видео лучше в какой-то несжатый (uncompressed) формат - это обеспечит наивысшее качество и лёгкость обработки, но требует быстрого диска большого объёма. А выводить результат обработки в формат, зависящий от назначения, но тот же "старичок" H.264 будет выглядеть просто прекрасно - при достаточном битрейте!
Снимать? Снимают видео- и кинокамеры. Вы хотите поддержку кодека AV1 в них? А зачем это им? Сейчас тенденция обратная - снимать с наименьшим сжатием или вовсе без него, в RAW, для последующей обработки, ибо стоимость единицы объема носителей падает и размер файла видео некритичен.
Или создавать контент в AV1? Опять же - зачем? Для уменьшения объема файла при том же качестве или для улучшения качества при том же размере? Но это имеет смысл только во всякого рода стриминговых платформах и онлайн кинотеатрах, где задача - пропихнуть сквозь узкое горлышко канала как можно более качественное видео. Вот там да, пускаются во все тяжкие, включая адаптивное к сюжету кодирование.
Если же у вас захват экрана в AV1 и вы субъективно видите что качество картинки при это лучше чем в иных доступных кодеках, то тогда имеет смысл перекодировка перед монтажом во что то с малым сжатием (Cineform, Apple ProRes).
это ведь уже старый кодек и если он не получил распространения, значит что-то с ним не так...
насколько я помню - снимать напрямую в АС1 нельзя, ибо алгоритм сжатия занимает много времени. можно в него сжать после качественной съёмки.
да и не все браузеры это поддерживали...