


Возникает очень серьезный вопрос. Религия как зороастризм, скажем,была изначальная наша религия похожая на арвамические?
и эта религия собственно создавалась, чтоб контролировать населения и собирать налоги,чтоб была систематика.Так для чего сегодня религия христианская существует? Там такая же идея про рай и ад как в зороастризме.
Зороастризм не был изначально нашей религией в прямом смысле этого слова (как, впрочем, и христианство). Зороастризм в большой степени определил вид будущих монотеистических религий, в частности христианства. Зороастризм - очень архаичная религия, но это первая религия, объявившая, что бог один, что он сотворил небо и землю. Зороастризм первым увидел мир как арену борьбы добра со злом, первым провозгласил приход спасителя, воскресение мертвых, посмертное воздаяние всем умершим. Первым заговорил о сотворении мира, страшном суде, конце света. Из зороастризма прямо вышел митраизм, а христианство и ислам испытали очень большое влияние зороастризма. Например, не случайно мы плюем через левое плечо. В зороастризме на плечах сидят посланцы бога, на правом сидит добрый, он пронизан светом, на левом сидит злой, он окутан тьмой. В исламе они так до сих пор там и сидят. Никакие религии для контроля масс специально не создавались. Это были просто первые попытки человека объяснить устройства мира, которые, тем не менее, да, получили политический окрас. Ну, просто потому, что в руках жрецов, священников, имамов сосредотачивалась власть. И уже тогда религия становилась инструментом, да. Но инструментом могут становиться любые идеи, не только связанные с религией.
В зороастризме нужно больше огня, а это может не понравиться пожарным
Это совсем другая религия. И если мы сейчас находим между этими религиями что-то общее, то это происходит банально из-за смешения культур.
Зороастризм основывается на идее сильного божества. Как только начинаются проблемы (например завоеватели разрушили храм), то религия теряет истинность.
Пророков нет — не сыщешь днем с огнем, -
Ушли и Магомет, и Заратустра.
Пророков нет в отечестве своем,
Да и в других отечествах не густо…