Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
4мес
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+4

Помогите пожалуйста Литература Бирюк.заранее огромное спасибо

Характер главного героя
Черты
Примеры
Место в системе образов рассказа
Социальная принадлежность, должность
Семейное положение и прошлое Возраст, внешность
Поступки, раскрывающие характер героя
Нравственные убеждения Бирюка
Оценка героя мужиком и рассказчи
ком

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
3мес

Бирюк - волк, обычно волк-одиночка, переносно так называют нелюдимого человека, отшельника.
Фомой называет себя сам герой, "Фома Кузьмич"- так обращался к леснику
мужик, пойманный ночью в лесу, Бирюком прозвали героя крестьяне.
Тургенев делает примечание о том, что в Орловской губернии бирюком
называют одинокого, угрюмого человека.
Именно таким представлялся лесник окрестным мужикам.
Он живёт одиноко в лесу в низенькой,закоптелой избушке с двумя малолетними детьми
Его семья состоит из маленькой дочки и малыша в люльке.
Фома заботится о двоих детях, что говорит о нём как о хорошем отце.
Сбежавшую жену с каким-то городским мещанином он считает умершей, его характер суров и непреклонен.
Впечатление бирюка создаётся по внешнему виду ("У него была широкая фигура и лицо, не выдающее никаких эмоций").
На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица.
Крестьяне ненавидят его, пытаются загубить, называют Бирюком.
О нём как о леснике, ходят легенды: не даёт красть из лесу дрова, охотиться. Его не задобрить ни слезами, ни деньгами. Бирюк дорожит своей работой.
Попытки извести его успехом не увенчались. К тому же строгий, угрюмый лесник, ревностно исполняющий свои обязанности, был непонятен мужикам.
Его не любили и боялись: "Вязанки хвороста не даст утащить", "Ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет". В вину ставится его честность.
Бедняк, который рубил деревья в барском лесу- худой, нездоровый, по лицу заметно – любитель выпить.
Лесник знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело.
Проявление человечности Бирюком – это не жалостливость, это уважение к человеческой личности, чьи права попраны.
Тургенев показал героя, который в сложной ситуации, ценой собственного благополучия пытается остаться человеком, сильной личностью.
Оба основных персонажа, лесник и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях.
Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
Это - социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой.
Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные, связанные с образом Бирюка.
Во многом - это крепостное право в самодержавном государстве. Сложная подчас невыносимая жизнь закрепощенных людей заставляет их преступать закон. Мужика охватывает отчаяние, он от голода вынужден воровать в помещичьем лесу.
И Бирюк, и крестьянин-вор – крепостные. Судя по описанию жизни Бирюка, ему живется не лучше, чем убогому крестьянину-вору .Одаренный недюжинными способностями и нравственными качествами (силой, мужеством, трудолюбием, мастерством, честностью), он не может использовать их во благо себе и крестьянам. Наоборот, эти качества становятся инструментом угнетения его собратьев.
И виновато в этом крепостное право.

Аватар пользователя
Просветленный
4мес

Прочтите. Это единственный рассказ из Записок принятый в программу.
Человек сам без муки сидел, так ещё вынужден был своих соседей ловить. Вообще Записки охотника, это памятник в литературе крепостничеству. Были же нормальные дворяне и однодворцы, а были конченые уроды