Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
4мес
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+2

Если столп церкви Григорий Богослов говорит что Бог - не телесен, где взять верующим руку (десницу) Его относительно

которой они будут сидеть тама?

Григорий Богослов
Поскольку же Божество у нас не телесно, то продолжим несколько свое исследование. Нигде или где-либо Бог существует? Ежели нигде, то иной слишком пытливый спросит, как же может и существовать? Ибо как того, что не существует, нигде нет; так может быть и то, что нигде, вовсе не существует. А если Бог где-нибудь, то потому уже, что существует, без сомнения Он или в мире, или выше мира. Но если в мире, то или в чем-нибудь, или повсюду. И если в чем-нибудь, то будет ограничиваться малым чем-нибудь. Если же повсюду, то более, нежели чем-нибудь, а и иным многим, то есть как содержимое содержащим, так что весь Бог всем миром будет ограничиваться, и ни одно в Нем место не останется свободным от ограничения. Таковы затруднения, если Бог в мире! И еще вопрос: где Он был прежде, нежели произошел мир? А и это затруднит также немало. Если же Бог выше мира, то ужели нет ничего, что отделяло бы его от мира? Где это нечто высшее мира? Как представить себе превышающее и превышаемое, если нет предела, который бы разделял и разграничивал то и другое? Или обязательно должна быть среда, которой бы ограничивался мир и то, что выше мира? А это что же иное, как не место, которого мы избегали? Не говорю еще о том, что Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигнется мыслью. Ибо и понятие есть вид ограничения.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Только сектанты и дебилы десницу Божью понимают чисто механически.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Когда человекообразно что говорится о Боге, надо понимать богоприлично. Иначе что станешь делать, когда услышишь Давида, поющего: "Восседающий на Херувимах, явись, воздвигни могущество Твое и приди на спасение нас" (Пс. 79:2–3). Разве бестелесное может восседать? Где находящегося Бога всяческих призывает прийти к нам, – говорящего чрез пророков: "Не небо ли и землю Я наполняю, говорит Господь" (Иер. 23:24). В каком месте придет к нам Тот, Кто все наполняет? Написано также, что некоторые стали строить башню до высоты неба "и сошел Господь видеть город и башню. И сказал Господь: придите и сойдя смесим их языки там" (Быт. 11:5–7). Где сошел Господь? Или каким образом Святая Троица побуждает Себя Саму к сошествию? Как же, скажи мне, и Спаситель обещал послать нам с неба Утешителя? Куда же и откуда посылается Все Наполняющий? Ибо "Дух Господень наполнил вселенную", как написано (Прем. 1:7).
Итак, наши выражения имеют превышающие нас значения, если употребляются о Боге. Ты хочешь понять что-либо из этих трудных предметов, но твой ум оказывается бессильным к восприятию: в таком случае сознавай свое бессилие. Не стесняйся, человек, признай немощь своей природы, вспомни слова: "Не ищи того, что превышает твои силы" (Сир. 3:21). Когда ты направляешь телесный взор на солнечный круг, ты сейчас же отвращаешь, пораженный ослепительным блеском света. Так знай же, что и Божественная природа обитает во свете неприступном, – неприступном именно для ума любопытствующих. Поэтому должно, когда и Божественные предметы выражаются человеческими словами, ничего не думать низкого, но в бедности наших выражений, как в зеркале, созерцать богатство Божественной славы. Что же в самом деле из того, если Сын посылается от Отца? Неужели поэтому Он будет меньше? Разве когда из солнечного ядра посылается его свет, он имеет другую, отличную от него природу и меньше его? Разве не нелепо даже только и подумать об этом? Итак, Сын, будучи светом Отца, посылается к нам подобно тому как, например, солнце испускает свой блеск, о бытии чего умолял Давид в словах: "Пошли свет Твой и истину Твою" (Пс. 42:3). И если славою для Отца служит иметь Свет, то как можешь называть меньшим то, в чем Он прославляется?
И Сам Сын говорит о Себе: "Кого Отец освятил и послал". Слово "освятил" в Писании имеет многообразное употребление. Так, освящаемым называется то, что посвящается Богу, как, например, сказал к Моисею: "Освяти Мне все первородное" (Исх. 13:2). Освящается еще то, что назначается Богом к совершению какого-либо намерения Его. Так, о Кире и мидянах говорит, когда хотел послать их для завоевания страны Вавилонской: "Исполины идут исполнить гнев Мой, радуясь и вместе досаждая, – освящены они, и Я веду их" (Ис. 13:3). Освящается еще то, что приобщается Святаго Духа. Итак, Сын говорит, что Он освящен от Отца как предназначенный от Него к устроению жизни миру и к уничтожению противников. Или еще – поскольку послан был на заклание за спасение мира, так как и назначаемое в жертву Богу также называется святым. Освящаемым называем Его также и вместе с нами, по-человечески, когда стал плотью, ибо освящена была Его плоть, приняв соединившееся с нею Слово, не будучи свята по природе. Но то, посредством чего это бывает, освящается от Отца, ибо одно Отца и Сына и Святаго Духа Божество.

Аватар пользователя
Мыслитель
4мес

Ошуюю и одесную - фигурально!

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

ну, ты уж совсем идиотом себя не выставляй, берут мощи человека, которого считают святым

Аватар пользователя
Профи
4мес

После нашей смерти, то есть разлучения нашей души от нашего тела мы все тоже станем бестелесными https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo-o-smerti/