Алексей А.
Мыслитель
(5978)
1 месяц назад
Адекватный ответ вы не получите, потому что задаёте слишком общий вопрос от имени всех католиков, буддистов, кришнаитов и т.д., ко всему же обществу православных. Такой постановкой вопроса вы только демонстрируете свою эмоциональную реакцию на поступки отдельных людей, с которыми, возможно, даже не общались.
Если хотите понять, почему так происходит, скажу так: в православной традиции всегда очень ярко подчёркивалась связь, между верностью православному учению (соблюдение церковных уставов, постов, правил) и высотой духовной жизни. И те люди, которые в таких условиях обрели веру, будут упорнее доказывать свою правоту, потому что на это потрачено много личного времени и сил. Можно сказать, "кому легко достаётся, тот легко и расстаётся", и все иноверцы могут восприниматься как "халявщики-вольнодумцы", которые претендуют на то, что не заслужили.
Есть такое мнение, но оно не единственное.
игорь ореховский
Искусственный Интеллект
(551235)
1 месяц назад
Это ты не считаешь а католическая церковь считает православных еретиками и заблудшими ,поэтому свои претензии можешь направить папе римскому
арнольд шнайдерУченик (36)
1 месяц назад
не считают. говорю как католик. сколько читал литературы - ни одной статьи где хулили бы православие. наоборот мы православие считаем истинной верой. да, схизматики, но не еретики никоим образом. а вы нас хаете и унижаете будто мы на вас снова собираемся крестовым походом идти. а мы католики это не собираемся делать. папа иоанн павел 2 лично за все извинился и к православию относился хорошо. мы католики даже признаем сергия радонежского и серафима саровского, за вас молимся, а вы нас только унижаете. кто вам дал на это право? допустим мы еретики. почему вы на этом заостряете внимание и спорите с нами? мы спорить не собираемся. будьте проще и люди к вам потянутся.
игорь ореховскийИскусственный Интеллект (551235)
1 месяц назад
Папе мало православных признать ,ему еще надо запретить гомикам венчаться в церкви и быть священниками ,Бог всех гомиков сжег огнем небесным а папа их возвышает ,поэтому православные и не могут признавать истинность католиков
арнольд шнайдерУченик (36)
1 месяц назад
гомиков не венчают. не надо клеветать. просто терпимы к ним т к гомика не переубедить в его ориентации. а про венчание нет и речи. не надо клеветать на вас. из-за вашей клеветы на другие религии и хочу только подальше держаться от православных храмов. просто позор церкви оскорблять иноверцев. вот чем вас оскорбили мы католики? чем вас буддисты оскорбили? кришнаиты? они все по хорошему к православию относятся, а вы их только обсераете простите. это грех. они же вас не трогают, чего вы до них докапываетесь?
игорь ореховскийИскусственный Интеллект (551235)
1 месяц назад
Ватиканская Конгрегация доктрины веры (бывшая священная инквизиция) выпустила декларацию по доктринальным вопросам под названием Fiducia Supplicans, одобренную папой римским Франциском. В ней католическим священникам разрешили благословлять пары, «не соответствующие нормам», в том числе однополые
Конференция итальянских епископов опубликовала новые рекомендации, разрешающие открытым гомосексуалам становиться священниками. В документе под названием «Руководящие принципы и нормы для семинарий» указано, что запрет на рукоположение таких кандидатов больше не применяется.
Алексей Воробьев
Мыслитель
(5776)
1 месяц назад
Здесь так исторически сложилось. на самом деле там все обоюдно. Это одна из главных целей православной церкви. Православная церковь официально занималась разжиганием национальной и религиозной нетерпимости.
Нетерпимость православного духовенства к другим религиям не раз отмечали иностранцы, посещавшие Московское государство. Вот что писал в "Записках о Московии" немецкий дипломат и путешественник С. Герберштейн: "Московиты хвалятся, что они одни только христиане, а нас осуждают как отступников от первобытной церкви и ее установлений". Эту нетерпимость подметил и иностранец Д. Флетчер в своем сочинении "О государстве русском" (1591 г.).
Притом что духовенство всегда тщательно поддерживало о себе "елейные мифы" (имея огромные цензурные возможности), реалистичные, лишенные идеологического и елейного грима документы представляют огромную ценность для понимания истории русской церкви.
Утверждения о былой "святости" духовенства, о некой исходящей от него "позитивной воспитательной силе", которая формировала и "объединяла" русский народ, легко опровергаются бесстрастием и простотой этих документов.
Мы видим реальное лицо православного священства.
В частности, становится понятен известный диссонанс: народные былины, притчи, песни, стихи традиционно изображают "попа" жадным, развратным и очень глупым персонажем, основным занятием которого является безделье, лицемерие и поборы, а церковные источники предлагают нам некий елейный образ того же "попа", но чрезвычайно просветлённый и очень уважаемый народом.
Огромный разрыв меж церковной декларацией и реальной оценкой качества русского духовенства был подмечен и практически всей русской литературой, которая всё же доверилась народному ощущению, а не церковной пропаганде.
Безусловная достоверность документов свидетельствует, что даже предельная близость к "таинствам", "причастию", "благодати" и т.н. богу — не меняет и не улучшает человека. Он остаётся точно таким же, как и все прочие люди, таким же лживым и жестоким, таким же развратным и жадным. Никакого "чуда" не происходит. Вернее, не происходит того главного "чуда", которое декларирует религия,— "чуда улучшения человека".
Даже причины революции 1917 года и то становятся чуть понятнее, так как предельно ясна становится подлинная природа "народных воспитателей в рясах".
Результатом целых столетий их неограниченного педагогирования — стали озверелые толпы, моря крови и демонстрация феноменального умения людей ненавидеть друг друга и свою страну.
А ведь все (без исключения) творцы революции — и рядовые, и руководящие — были воспитаны в церковных идеалах, которые до 1906 года были строго обязательными для всех. Это были "крещёные люди", изучавшие в гимназии "закон божий", регулярно причащавшиеся (по крайней мере, в детстве) и пр., пр.
Непримиримо относилась православная церковь и к католической религии, тем более что католицизм вел воинствующую политику по отношению к православию и даже лелеял планы обращения России в католичество (разработанные папским дипломатом Антонием Поссевиным).
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
В западных областях Белоруссии и Украины католическая церковь учиняла свирепые гонения на национальную культуру и православие, захватывала православные церкви, устраивала нападения на православные крестные ходы, закрывала русские школы, организовывала религиозные процессии, оскорблявшие религиозные чувства православных. Широкое развитие получили братства, которые вели шовинистическую пропаганду.
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
Верховным защитником и хранителем догматов православной церкви и блюстителем правоверия провозглашался царь, повиноваться которому, как сказано в законах, повелевал сам бог. Православная церковь объявлялась национальной, русской церковью.
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
Обязанность защищать православную церковь и ее интересы возлагалась на все гражданское и военное начальство. Уважение к православной церкви, ее обрядам, к церковному "благочинию" поддерживалось с помощью полиции. Полиция следила за тем, чтобы при выполнении церковных обрядов не нарушалось благочиние, чтобы народ чтил праздничные и воскресные дни, чтобы раскольники и сектанты не занимались пропагандой своего учения. Она же защищала священников от всяких обид и оказывала им помощь. Под надзор гражданского начальства и полиции было поставлено и соблюдение церковных обрядов, в частности исповеди.
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
За оскорбление церковного благочиния, за неуважительное отношение к церковным обрядам, особенно за богохульство, виновные сурово наказывались, их лишали гражданских прав и ссылали в каторжные работы сроком до 15 лет. Православный священник как представитель государственной церкви пользовался особой защитой закона: за оскорбление священника словами назначалось тюремное заключение до восьми месяцев, за избиение ссылали в отдаленные места Сибири, за причинение священнику увечья назначалась каторга от 4 до 10 лет. Если же в результате побоев священник умирал, то виновный ссылался на каторгу сроком от 12 до 15 лет.
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
Православной церкви предоставлялось право без всяких стеснений порицать другие религии, ей оказывала в этом содействие полиция. Выступление же против православной церкви, против ее обрядов считалось кощунством. Такое выступление наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы.
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
А как обстояло дело с инаковерующими у представителей других христианских и нехристианских религий — у лютеран, сектантов, иудеев, мусульман? Представители этих религиозных учений также были жестокими инквизиторами и пытались огнем и мечом задушить ростки свободомыслия, критику официального учения этих религий. Каждая из этих религий, проповедуя свою исключительность, отличалась нетерпимостью к другим религиям, ее представители прибегали к насилиям над совестью граждан для "доказательства" превосходства исповедуемой ими веры, особенно если на их стороне был карательный аппарат государства.
Алексей ВоробьевМыслитель (5776)
1 месяц назад
кто им дал право их хулить и унижать?
Никто. Они сами себя назначили главными и сами себе дели право. Примерно аналогично фашистам...
католики кстати тоже православие не хулят и разрешают с православными молиться. также католики поминать православных в своей церкви разрешают. и не считают православие ересью. они православных братьями считают своими. и не считают заблудшими.