Человек жадно впитывает внушения из вне, и потом по умолчанию подчиняет себя им?
Проклятие философа - это термин, который описывает состояние, когда человек, стремящийся к глубокому понимаю жизни, истины или смысла, сталкивается с тяжелыми последствиями этого поиска. В отличии от тех, кто довольствуется поверхностными ответами на вопросы жизни, философы склонны разбираться в сложных и болезненных аспектах существования, что может приводить к депрессии, сомнениям, отчуждению или даже утрате смысла.
Суть "проклятия философа" заключается в том, что глубокие размышления часто открывают человеку абсурдность, противоречивость или даже бессмысленность существования, что может привести к личным кризисам. Слишком многое понимание или слишком много вопросов о жизни и природе реальности могут стать бременем, которое трудно нести.
Этот термин часто ассоциируется с философами, такими как Сократ, Ницше, Шопенгауэр, которые в своих работах поднимали вопросы страха перед смертью, абсурдности жизни, страдания и одиночества. Размышления о таких темах могут создавать чувство безысходности или страха перед неизбежным, что и можно рассматривать как "проклятие".
Примером этого может быть Ницше, который, несмотря на свои философские достижения, страдал от депрессии и одиночества, что отражает сущность термина.

Человек разумный фильтрует то что воспринимается органами чувств, а также мысли. У нас нет обязательств рассмотрения в отношении любой мысли которая нам в голову пришла, только право.
Проклятие философа - это термин, который описывает состояние, когда человек, стремящийся к глубокому понимаю жизни, истины или смысла, сталкивается с тяжелыми последствиями этого поиска. В отличии от тех, кто довольствуется поверхностными ответами на вопросы жизни, философы склонны разбираться в сложных и болезненных аспектах существования, что может приводить к депрессии, сомнениям, отчуждению или даже утрате смысла.

Они (Сократ исключение) просто застряли в конце пути, в отличие от того же Экклезиаста, который всё-таки выруливает в конце книги.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо
(Еккл.12:13-14).
Сама гордыня не дала им понять что вместо того чтобы выдумывать, надо исследовать то, что Бог открыл по этому вопросу, чем и занималась святоотеческая мысль. А они, к сожалению, подобно Пилату не видели того что было у них под носом. Сократ видел, поскольку он был честным исследователем и искал Бога, не довольствуясь актуальным для его времени пантеоном. Он не мог Его познать, составить о Нём правильные представления, но интуиция его подсказывала что есть Божество (он думал что божества, поскольку оставался политеистом), превосходящее всех этих Апполонов, Афродит и пр.
...Да, Симмий и Кебет, если бы я не думал, что отойду, во-первых, к иным богам, мудрым и добрым, а во-вторых, к умершим, которые лучше живых, тех, что здесь, на Земле, я был бы не прав, спокойно встречая смерть. Знайте и помните, однако же, что я надеюсь прийти к добрым людям, хотя и не могу утверждать это со всею решительностью. Но что я предстану пред богами, самыми добрыми из владык, — знайте и помните, это я утверждаю без колебаний,
Платон. Федон
Ницше же ничего полезного не достиг, просто запутался в мантии своего мощного разума и упал к потехе лукавых духов. Собственно практически вся западная философия, если и была полезна с точки зрения прогресса социальных и производственных отношений, то с точки зрения понимания смысла жизни, в лучшем случае пыталась раскрыть то, что уже было известно из Писания, а в худшем просто рыла тупиковые норы вроде экзистенциализма. Всё что ими предлагается — костыли, для человека который разучился ходить.
Да, если он глупый и не живет своим умом.