Русский язык 8 класс хелп
Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдерживаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда. А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижать на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.(по И.Медведеовй)
Задание:
1.Определить тему и основную мысль текста;
2.Определи стиль текста;
3.К чему призывает автор?
4.Разбей текст на абзацы;
5.Определи ключевые слова в каждом из них;
6.Запиши микротемы;
7.Определи, что в каждом абзаце главное, а что – второстепенное;
8.Какой прием сжатия можно использовать?
1. Тема и основная мысль текста:
Тема: Отношение к пожилым людям, в частности к бабушкам, и необходимость понимания и терпения по отношению к ним.
Основная мысль: Нужно с уважением, терпением и любовью относиться к старшим, несмотря на их особенности, потому что для них внуки – последний смысл жизни.
2. Стиль текста:
Публицистический стиль, так как автор обращается к читателю, выражает свою позицию и убеждает его в необходимости бережного отношения к пожилым людям.
3. К чему призывает автор?
Автор призывает к уважению, терпению и заботе о бабушках, к осознанию того, что старость – тяжелый период, и к необходимости проявлять понимание.
4. Разделение текста на абзацы:
Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только.
Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдерживаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей.
Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.
5. Ключевые слова в каждом абзаце:
Бабушка, надоедает, вмешивается, заботится.
Грубость, стыд, сдерживаться, возражения.
Прощать, терпеть, беречь, близкий человек.
Старость, тяжесть, забота, радость, тревога, надежда.
Возраст, особенности, ворчать, поучать, понимать.
Представить, старость.
6. Микротемы:
Бабушка кажется навязчивой и излишне заботливой.
Иногда раздражение сменяется чувством стыда за свою грубость.
Нужно учиться прощать и понимать пожилых людей.
Старость – трудный период, в котором внуки – главный смысл жизни.
У каждого возраста есть свои особенности, старики имеют право ворчать и поучать.
Попробуй представить себя старым, чтобы лучше понять пожилых людей.
7. Главное и второстепенное в каждом абзаце:
Главное: Бабушка чрезмерно заботится. Второстепенное: Ее поступки могут раздражать.
Главное: После раздражения приходит стыд. Второстепенное: Эмоции трудно контролировать.
Главное: Бабушку нужно прощать и беречь. Второстепенное: Ты сильнее и здоровее, но она заботится о тебе.
Главное: Внуки – главный смысл жизни пожилого человека. Второстепенное: Ее личная жизнь и заботы уже позади.
Главное: Возрастные особенности – причина поведения стариков. Второстепенное: Важно не обижаться на это.
Главное: Нужно попробовать представить себя старым. Второстепенное: Это поможет лучше понять пожилых людей.
8. Приемы сжатия:
Исключение повторов и лишних деталей.
Обобщение информации (например, вместо перечисления поступков бабушки можно сказать «иногда ее забота кажется излишней»).
Формулировка главных мыслей краткими предложениями.
"я не делал ставьте 2"