В сравнении с предшественниками, ГАЗ-М20 “Победа” имела следующие особенности:
Преимущества:
Значительно улучшенная комфортабельность: Просторный салон с мягкими диванами Наличие радиоприемника Качественная отделка салона (пластик, кожзаменитель, велюровая обивка) Гидравлическая тормозная система Технологические улучшения: Современный для того времени двигатель Улучшенная система подвески (аналогичная Opel Kapitan) Высокий клиренс Качественная конструкция кузова из толстой стали Практичность: Множество модификаций Удобное переключение скоростей Надёжный и неприхотливый в обслуживании мотор Недостатки:
Технические ограничения: Низкая динамика из-за недостаточной мощности двигателя Большие габариты и вес Повышенный расход топлива Относительно слабая тормозная система Пространственные особенности: Небольшой объем багажника Много лишнего пространства под капотом Неудобная конструкция руля Эргономические минусы: Плохая обзорность Отсутствие зеркала заднего вида Разделенные на две секции стекла в дверях, что ухудшало обзор Важно отметить, что многие недостатки были характерны для автомобилей того времени, а “Победа” в целом стала значительным шагом вперед для советского автопрома. Она во многом опередила западные аналоги по адаптации к сложным послевоенным условиям эксплуатации.
В первую очередь у ГАЗ 21 была 4-х ступ. коробка в отличие от "Победы" (3 передачи). Но пишут, что у "Победы" был целиком лужёный кузов, что является явным преимуществом в долговечнисти рамы. Задний обзор у "Волги" гораздо шире. Салон комфортней.
На Победе и ГАЗ-21 КПП одинаковые. Разница в передней подвеске есть, на Победе стоят эксцентриковые пальцы, на ГАЗ-21 эксцентриковые втулки. По мощности и конструкции моторов разница. Дизайн и эргономика улучшены. Лужение кузова было и на Победе, и на ГАЗ-21.
Игорь Каракатин
Мыслитель
(5350)
Дмитрий Шестаев, я управлял "Победой" с ТРЁХ-ступенчатой КП. Забыть и перепутать невозможно.
“Победа” была победой автопрома, начиная с обтекаемого кузова каплевидной формы. Все в ней было прекрасно. У "Волги" обтекаемость хуже, 4 передача, скорее, лишняя - вполне хватало 3.
Как-то наблюдал лобовое столкновение двух «Побед». Звук - непередаваемый, глухой и мощный своей глухотой… А у волги приборная панель была маленько «повеселее»))) Уже не помню точно, но спицы на руле, кажется, отличались.
У "победы" было больше шансов перевернуться на поворотах со скоростью,да и более 90 км\час "победа" сильно виляла жопой...Проблема была решена именно в "волге м-21"
P.S.Фото из сети.