Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
4мес
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Ремонт и обслуживание авто
+1

Как проверить исправность бензонасоса

Всем привет, Mercedes 190, 102 мотор, вечером после работы запустил двигатель, он завёлся и сразу заглох, я сначала не понял, пытался завести, маслает, подхватывает, но не заводится, включил зажигание три раза и снова завёл, завёлся и проработав секунды две, опять заглох. Я понял, что с подачей бензина что-то не то, открутил подачу шланга, если включить зажигание, давление топлива отличное. Но именно в момент прокрутки стартером он еле-еле выдаёт тонкую струйку. Исходя из данных, я так думаю, что бензонасос всё-таки живой и это что-то не так с реле, как его проверить?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
4мес

Ниже собраны основные способы диагностики и проверки бензонасоса, а также реле бензонасоса (часто называемое топливным реле или топливным реле‐предохранителем) на Mercedes 190 с мотором M102.

## 1. Проверка подачи питания и работоспособности бензонасоса

1. **Проверить предохранители**
- В некоторых версиях W201 (190) для питания бензонасоса есть отдельный предохранитель в блоке предохранителей, либо он может быть встроен непосредственно в реле. Убедитесь, что соответствующий предохранитель цел, контакт не окислился.

2. **Слушать работу насоса**
- Обычно при включении зажигания бензонасос на короткое время включается и даёт о себе знать характерным «жжужащим» звуком.
- Если при включении зажигания звук насоса есть, но при прокрутке стартером бензонасос «молчит» или работает неустойчиво – это может указывать на проблемы с реле или электропроводкой (сам насос при этом может быть ещё живым).

3. **Замер напряжения на клеммах насоса**
- Найдите сам насос (обычно он располагается под днищем автомобиля, ближе к задней части, рядом с топливным фильтром).
- Отсоедините разъём питания бензонасоса и с помощью мультиметра замерьте напряжение:
- При включённом зажигании (на пару секунд подача должна быть).
- Во время прокрутки стартером (попросите помощника покрутить ключ).
- В идеале на насос должно приходить ~12 В. Если напряжение сильно проседает или вовсе пропадает при прокрутке – дело, скорее всего, в реле, электропроводке или в сигнальной части (например, сигнал от датчика оборотов).

4. **Подача напрямую 12 В на насос (в обход реле)**
- Если хотите точно проверить “качает ли насос” без участия реле, можно (на свой страх и риск) аккуратно подать питание напрямую на клеммы насоса от аккумулятора, соблюдая полярность и обеспечив надёжный контакт.
- Если насос нормально качает, даёт хорошее давление и звук работы стабильный – сам бензонасос, скорее всего, исправен.

## 2. Проверка реле бензонасоса

У Mercedes 190 реле бензонасоса обычно находится:
- В подкапотном пространстве (часто за блоком предохранителей, ближе к стойке или за аккумулятором).
- Может иметь маркировку типа «Fuel pump relay», «OVP relay» (если речь об перенапряжении), но у бензонасоса своя отдельная «коробочка» с обозначениями K27, K28, в зависимости от года.

**Основные шаги по проверке реле**:

1. **Проверить контакты и наличие +12 В (питание на реле)**
- На разъёме реле бензонасоса обычно есть клемма (30 или 15), на которую постоянно (или при включенном зажигании) должно приходить питание +12 В. Убедитесь в чистоте контактов и нормальном напряжении.

2. **“Перемычка” на разъёме реле**
- Вынуть реле из разъёма.
- С помощью куска провода с подходящими клеммами сделать перемычку (обычно замыкают контакт 30 и контакт 87) – тогда бензонасос должен заработать напрямую (без участия реле), как только включено зажигание.
- Если при такой перемычке насос стабильно качает и двигатель заводится/работает (не рекомендуется длительно эксплуатировать в таком режиме, только в качестве проверки) – значит проблема именно в реле бензонасоса или управляющем сигнале, а не в самом насосе.

3. **Осмотр и “пропайка”**
- Часто внутри реле бензонасоса бывают холодные пайки, особенно если реле старое. Можно аккуратно снять крышку с реле, осмотреть плату на предмет трещин, отслоившихся дорожек и при необходимости пропаять.

Аватар пользователя
Ученик
4мес

Привет! Судя по описанию, проблема может быть связана с реле бензонасоса или его проводкой. Чтобы проверить реле, найди его в блоке предохранителей и послушай, щелкает ли оно при включении зажигания. Также можно попробовать заменить реле на аналогичное из другого автомобиля. Если проблема остается, стоит проверить проводку и заземление насоса.

Аватар пользователя
Ученик
4мес

Подключи диагностику к разъёму и включи бензанасос, если не гудид, сломан, а также попробуй прозвонить бензанасос