Ксения Кропотова
Мастер
(2335)
16 лет назад
Цитата не помню откуда "В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах. Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались, зато римлянам принадлежали непревзойденные скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие исторические события. Римский мастер в отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания"
Hades
Оракул
(53456)
16 лет назад
у греков все на одно лицо, у римских статуй есть сходство с изображаемым
у греков почти все голые, римляне-одетые
и римские статичные какие-то =(
не принимать близко к сердцу =)
Unknown
Просветленный
(30738)
16 лет назад
Что легче делать - конкретику или обобщение? В этом и разница. Римляне не стремились к обощению, поэтому много портретной скульптуры, интересной, выразительной, но не имеющей обобщающей образности. Поэтому греки делали шедевры, а римляне.. . да им и не надо было, в силу менталитета.
Елена Патрушева
Мудрец
(17156)
16 лет назад
Римляне делали с греческих скульптур (преимуществено бронзовых) мрморные копии. Металлические оригиналы переплавляли на оружие. Естественно, многие шедевры теряли в своём внешнем виде за счёт "пеньков" - технологических подпорок возле ног. Ради справедливости надо заметить, что на некоторые вещи у них рука не поднялась и оригиналы уцелели. В целом, римляне предерживались традиций греческой высокой классики (пафос и величие) . Чисто римскм дотижением вскульптуре можно назвать портрет, в Греции практически развития не получивший ( известны отдельные образцы - Алекандр Македонсий, например. Но никто не поручится за то что портрет объективен из за любви греков к идеализации) . Изначально портреты имели функцию надгробных памятников. Усопший изображался в солидном возрасте (иногда скульпторы специально "состаривали" модель) . с серьёзным, иногда даже суровым выражением лица. Характерные черты лица могли слегка утрироваться. Идеализация, если и была, то незначительная. Позже стали изготавливаться прижизненные портреты и монументы, изображающие императоров и военачальников. В начале второго века нашей эры при императоре Адриане скульптуры перестали расписывать, сохраняя естественный цевт мрамора. До этого скульптуры были цветными (раскрашенными).
Источник: Дочь недавно сдавала госэкзамен по истории искусства