Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Подскажите плиз, чем скульптуры Древнего Рима отличаются от скульптур Древней Греции??? Спасибо)))

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Цитата не помню откуда "В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах. Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались, зато римлянам принадлежали непревзойденные скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие исторические события. Римский мастер в отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания"

Аватар пользователя
Мудрец
16лет

Собственно говоря, одним - местом производства.

Аватар пользователя
Мудрец
16лет

Римляне делали с греческих скульптур (преимуществено бронзовых) мрморные копии. Металлические оригиналы переплавляли на оружие. Естественно, многие шедевры теряли в своём внешнем виде за счёт "пеньков" - технологических подпорок возле ног. Ради справедливости надо заметить, что на некоторые вещи у них рука не поднялась и оригиналы уцелели. В целом, римляне предерживались традиций греческой высокой классики (пафос и величие) . Чисто римскм дотижением вскульптуре можно назвать портрет, в Греции практически развития не получивший ( известны отдельные образцы - Алекандр Македонсий, например. Но никто не поручится за то что портрет объективен из за любви греков к идеализации) . Изначально портреты имели функцию надгробных памятников. Усопший изображался в солидном возрасте (иногда скульпторы специально "состаривали" модель) . с серьёзным, иногда даже суровым выражением лица. Характерные черты лица могли слегка утрироваться. Идеализация, если и была, то незначительная. Позже стали изготавливаться прижизненные портреты и монументы, изображающие императоров и военачальников. В начале второго века нашей эры при императоре Адриане скульптуры перестали расписывать, сохраняя естественный цевт мрамора. До этого скульптуры были цветными (раскрашенными).

Источник: Дочь недавно сдавала госэкзамен по истории искусства
Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Что легче делать - конкретику или обобщение? В этом и разница. Римляне не стремились к обощению, поэтому много портретной скульптуры, интересной, выразительной, но не имеющей обобщающей образности. Поэтому греки делали шедевры, а римляне.. . да им и не надо было, в силу менталитета.

Аватар пользователя
Мудрец
16лет

Они их копировали! Вы много знаете римских скульторов? А Лиссипа, Праксителя, Мирона и др. знает каждый просвещенный человек.