Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Так подвержен ли Бхагаван спускаясь в материю трем гунам и подлежит ли Его деятельность Закону Воздаяния?

ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНА
КНИГА ПЯТАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПОЧЕМУ КРИШНА ПОКЛОНЯЛСЯ ШИВЕ

Риши сказали:

Ты поведал, о Сута, великое превосходное сказание
Об удивительных деяниях Кришны, уничтожающее все грехи. (1)

Но сомнение, о великий участью, возникло у нас
После того как ты подробно поведал мне это сказание, о многомудрый. (2)

Уйдя в лес, суровому подвижничеству предался Васудева,
Воплощенная часть Вишну, и совершал поклонение Шиве. (3)

Затем преподнесла ему дар Богиня Парвати,
Являющаяся частью Шри-Деви полной, Матери мира. (4)

Отчего же владыка Кришна почитал их обоих,
Разве он ниже [их] по положению? В этом у меня сомнение. (5)

Сута сказал:

Слушайте же о причине от меня, как я слышал о ней от Вьясы.
Я возглашу, о великие участью, повествование о добродетелях Кришны. (6)

Услышав о произошедшем от Вьясы, внук Вайрати
Разумный, снова задал вопрос, впав в великое сомнение. (7)

Джанамеджая сказал:

Достоверно я услышал о высшей причине, о сын Сатьявати,
Но тем не менее сомнение не покидает мой ум. (8)

Кришна почитал Шамбху, предаваясь суровому подвижничеству.
Удивительно это, о великий участью, ибо Бог Богов, Вишну, (9)

Есть душа вселенной, дарующий успех во всем Господь.
Как мог он, Хари, вершить грозное подвижничество, подобно обычному человеку? (10)

Сотворить мир способен Кришна и охранить способен,
А также разрушить, отчего же он совершал суровую аскезу? (11)

Вьяса сказал:

Верно сказано тобою, о царь, Васудева, Джанардана
Способен [совершать] все деяния Богов, губитель дайтьев. (12)

Однако, войдя в человеческое тело, Парамешвара
Вершил человеческие деяния, соответствующие [его] варне и ашраму. (13)

Он почитал старших и стопы наставника,
Служил брахманам и поклонялся богам. (14)

В скорби он испытывал скорбь, а в радости-радость,
Он переживал удрученность, различные оскорбления и его посещала любовь к женщинам. (15)

Страсть, гнев и жадность время от времени, овладевали им,
А как же [находясь] в теле, подверженном действию гун, можно [достичь] положения вне гун? (16)

Вследствие несчастья, вызванного проклятьем Саубали и проклятьем брахмана,
Ядавы обрели погибель, и Кришна оставил тело. (17)

Его жены были ограблены и похищены, о владыка людей,
А Арджуна оказался неспособным использовать оружие против разбойников. (18)

И он не знал о похищении из дома Прадьюмны и Анируддхи,
Такова [была его] жизнь в человеческом теле. (19)

Мудрец Нараяна-воплощенная часть Вишну,
А Васудева [был] частью [Нараяны], так что же удивительного в том, что он почитал Шиву? (20)

Тот Бог-владыка всего, и даже Вишну он причина,
Господин состояния сушупта, Вишну он почитается. (21)

Так отчего же ему не будут поклоняться Кришна и прочие воплощенные части (амша) [Вишну]?
Звук А это бхагаван Брахма, звук У сам Хари, (22)

Звук М-бхагаван Рудра, а половина буквы-Махешвари.
Каждый из них выше [по положению] предыдущего-так известно мудрым. (23)

Поэтому во всех шастрах Богиня известна как наивысшая,
И половину буквы, в которой она пребывает, не должно никогда произносить. (24)

Рудра выше Вишну, а Вишну-Брахмы,
Поэтому не следует сомневаться в том, что Кришна поклоняется Шиве. (25)

Это по Его воле из уст Брахмы для того, чтобы преподнести ему дары,
Явился второй Рудра как часть главного Рудры. (26)

И если даже тот [второй Рудра] почитается всеми, то что же говорить о главном Рудре?
Из-за близости к существу Богини известно высочайшее положение Шивы. (27)

Таким образом происходят нисхождения Хари из века в век
Благодаря могуществу Йогамайи, и не должно раздумывать здесь. (28)

Она же действует постоянно, побуждая Друхину,
Владыку совершать нисхождения и испытывать страдания. (29)

Дополнен

Она, перенеся [Кришну] из дома роженицы во Враджу, оберегала его в доме царя пастухов,

А затем направила в Матхуру, а оттуда побудила его бежать в благословенную Двараку с сердцем, наполненным страхом. (30)



Она явила из своих частей шестнадцать тысяч пятьдесят женщин,

[а также] восемь, еще более почитаемых,

И подчинив его кокетству, обратила бхагавана Ананту в их раба. (31)



Даже одна молодая женщина способна поработить мужчину, словно [связав] его прочной железной цепью,

Так что же говорить тогда о шестнадцати тысяч пятидесяти [женщин], [которые] его, будто схваченного попугая. (32)



Подчиняясь воле дочери Сатраджита, Хари, наполненный радостью, достиг обители Индры Богов

И, вступив в схватку с Магхаваном, похитил владыку деревьев, которое стало украшением дома возлюбленной. (33)



Он похитил дочь Бхимы, одолев Шишупалу и прочих царей, желая исполнить установления дхармы целиком,

Благодаря своей силе он сделал ее законной супругой, разве не ведал он предписание о [греховности] похищения чужой жены? (34)



Подчиненное аханкаре, живое существо творит благие и неблагие [деяния],

Введенное в заблуждение сетью иллюзии, влекущей [его] вниз. (35)



Из аханкары возник этот [мир], наполненный движущимся и неподвижным,

Произошедшей из корневой природы, [а также] Хари, Хара и просие Боги. (36)



Когда Лотосорожденный покинут аханкарой,

Тогда он свободен, а в противном случае он вовлечен в дела бренного мира. (37)

Дополнен

Оставленный ею, он свободен, а порабощенный, он находится у нее в подчинении.



Ни жена, ни богатство, ни дом, ни сыновья, ни единоутробные братья (38)







Связывают живые существа, о царь, но аханкара связывает.



«Я творец, это сделано мною, это должно быть совершено, используя [мою] силу, (39)







Я сделаю, я делаю»,-так сам себя связывает воплощенный.



Без причины никогда не бывает следствия. (40)







Не бывает так, чтобы без куска глины был изготовлен сосуд.



Вишну оберегает вселенную, наполненный аханкарой. (41)







А иначе как бы он был бы погружен в океан забот?



Когда человек свободен от аханкары, (42)







То зачем ему, исполненному благу, совершать нисхождения.



Аханкара является корнем иллюзии, и сансара происходит из аханкары. (43)







Для свободных от аханкары нет ни самости, ни иллюзии.



Известны люди трех видов: саттвичные раджасичные. (44)







И тамасичные, о великий царь. В Брахме, Вишну, Шиве,



В трех тройная, о Индра среди царей (45)







Аханкара [пребывает],-всегда говорят мудрецы, зрящие истину:



Аханкарой той связаны те [Боги], без сомнения. (46)







Глупые ученые, введенные в заблуждение майей; говорят:



По собственной воле Вишну совершает многократные нисхождения. (47)

Дополнен

Даже глупец в бездне страдания, в утробе очень тесной
Находиться не захочет, что же говорить о Держателе диска? (48)

В лона Каушальи и Деваки, наполненные нечистотами,
По собственной воле, говорят, нисходил Мадхусудана. (49)

Оставив [свою] обитель-Вайкунтху, какая радость находиться в утробе,
Источнике десяти миллионов тревог, вынуждающей страдать, наполненной калом? (50)

Предаются подвижничеству, совершают жертвоприношения и раздают многочисленные дары
Люди, не желая мучительного пребывания в утробе. (51)

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)

Так в пятой книге махапураны Шри-Девибхагавата заканчивается первая глава, называющаяся «Почему Кришна поклонялся Шиве».

P.S. Не только Кришна поклонялся Шиве. Так же и Рама, всю жизнь был преданным Господа Шивы.
"Шри Рамачандра Рагхувир, великое воплощение Господа Вишну и великий преданный Господа Шивы. Господь Шива говорил: "Рама Нама таракам", что значит "Имя Рамы (Бога) освобождает". В Писаниях приведены истории как сам Господь Шива делал джапу Рама Намы и всем в век Кали Юги предлагал это как метод Освобождения. Как Хануман, Господь Шива принял воплощение и стал самым преданным бхактом Шри Рамы, тем самым показав, что Вишну это Шива, а Шива это Вишну, всё это Единый Господь".

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мыслитель
4мес

кришна, спускаясь в материальный мир, принимает на себя ограничения гун и закона кармы, чтобы быть в гармонии с ролью, которую он играет. это не значит, что он подчинен им он просто проявляет смирение и уважение к порядку, который сам же и создал. поклонение шиве - это не признак слабости а демонстрация того, что даже бог может следовать высшим принципам и уважать других богов. так что не стоит сомневаться, это все часть его лилы, божественной игры

Аватар пользователя
Оракул
4мес

.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Что касаемо А У М с половиной :)

Это знает любой последователь Санатана Дхармы :)
Они равны однако по правилу почитания ПОЧИТАЮТ выше всех Шакти, она вмещает в себя Тримурти!
Так отчего же ему не будут поклоняться Кришна и прочие воплощенные части (амша) [Вишну]?



Бхагаван подвержен лишь на столько на сколько пожелает сам и не более того, хотя полностью трансцендентен и его тело тоже, не смотря на это он играет роль ..
и это обуславливает его некоторыми обязанностями законом если угодно, которые нарушив он уничтожает мироздание и станет причиной появления нежелательного наследия... как и верно то что нарушая за ним будут все повторять это.
Именно по этому Тримурти так не охотно нарушает закон или не нарушает его вовсе не предоставляя бессмертие....:)

Но это вовсе не значит что Бхагаван, подвержен осквернению или не может что либо сделать если он нарушит мироздания то также как вариант этот мир может обрести свои качества, а именно трансцендентного чем и является всегда и не отличен от трансцендентных обителей Тримурти это иллюзия лишь в голове непосвященного в Истину Бхагавана!.

Потому что ничего кроме Бхагавана Нет! :)

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Не Бхагаван, а Балаган какой-то)

Бхагаван такой Бхагаван.
Накормили копипастой.

Аватар пользователя
Мыслитель
4мес

Головка вава...