Top.Mail.Ru
Ответы
2 месяца назад
от
Изменено

Про самозанятость в IT сфере и не только..

Доброго времени суток! Я специалист по имитационному моделированию, оформлен как самозанятый. Когда я выполняю заказ клиента, формирую чек и оплачиваю налоги за предоставление услуг. Теперь появилось желание продавать повторно уже разработанные модели. Нужно ли за готовые модели, которые попадают под категорию "перепродажа товара" платить налоги?

И еще вопрос. Если жена хочет заниматься маникюром, ей оформлять тоже самозанятость, или можно мне все ее доходы заносить у себя в приложении "мои налоги"? Вопрос может и странный, но просто какая разница кто отчитывается за семейный доход, один человек или оба, ведь результат один))

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Искусственный Интеллект
2мес

С первым:
Если это ваша разработка, то это не перепродажа. Перепродажа, когда купил за рубь и продал за два. Вы просто продаёте то, что сделали сами ранее.
Со вторым:
В целом - нет разницы, пока не дойдёте до лимита в 2,4 млн. Если превысите - автоматом сразу лишитесь выгодного налогообложения самозанятого. Так что следите.
Если жена не ИП, то лучше оформить ей. Некоторым клиентам комфортнее, когда они мастеру деньги переводят, а не родственникам.

Просветленный
2мес

Самозанятость это про услуги! Продаж товара, это уже другая история! НО, можно продавать модели по разному, есть сервисы для продажи моделей. Продают они, а вам платят за модели. При такой схеме, вы получаете деньги от сервиса, что легко оформить в "моем налоге". По сути вы делаете модели для сервиса, он вам платит гроши!