
Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля?

Lady Гений (63311), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Алёнушка Мудрец (16913) 11 лет назад
Рисунок на шинах автомобиля.

При повышении температуры нужно переобуть машину в летние шины. Что такое летние шины. .

Все шины разработаны под определённые условия. И при неподходящих условиях, покрышки становятся не эффективными. Но самое неприятное, начинает подводить курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства. Автомобиль с запозданием реагирует на поворот руля, нехотя отзывается на нажатие педали тормоза.



Чем хороши летние шины?

Они обладают большим сопротивлением эффекту всплывания на лужах (аквапланированию) . Помогает этому рисунок поверхности летних шин, он оснащён большим количеством продольных канавок для отвода воды.

В зависимости от условий эксплуатации, летние шины делятся на 3 типа: дорожные, повышенной проходимости и универсальные.

Дорожные - Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками.

Использование внедорожных покрышек приводит к повышенному расходу топлива, и гудят они очень сильно на асфальте .

Универсальные или смешанные покрышки. Существует разновидность универсальных шин - так называемый тип "M+S".

Один момент поможет вам отличить летний "M+S" от зимнего: у последнего на боковине всегда ставится значок Δ.

Вообще, лучше покупать резину в специализированных магазинах.

Перед тем как купить резину, загляните в инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля. Там можно узнать подходящие размерность и индекс скорости шин. Важно, чтобы все шины были не только одного производителя, но и одной модели, с одинаковым рисунком протектора.



Для чего нужен рисунок протектора. ?

Рисунок обеспечивает сцепление с дорогой, лучше всего - ассиметричный рисунок, как можно более глубокий.

Шины с V-образным рисунком протектора, лучше подходят для сухого асфальта.

Типоразмер шин

Зимой лучше ставить более узкие шины, а летом - более широкие. Стоит обратить внимание на типоразмеры, рекомендованные производителем.

Все шины различаются ещё и индексом скорости

Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины и имеет, к примеру, следующий вид: «90Т» . 90 означает нагрузку на одну шину 600 кг, а буква «Т» соответствует максимальной скорости 190 км/ч. Чем большую скорость может развивать автомобиль, тем с большим индексом скорости нужно брать шины.

При покупке летних покрышек существует мнение, что лучше взять подержанные, но от хорошего производителя, чем новые, сомнительного качества.

Рисунок на шинах: в чем принципиальная разница?
Рисунки на протекторах автомобильных шин делят на три группы: ненаправленные, направленные и ассиметричные.

Первые имеют узор, симметричный поперечному сечению колеса. В этом случае обеспечивается наиболее оптимальное взаимодействие авто с сухой трассой.

Если изображение сохраняет симметрию относительно продольного сечения шины, то его относят к направленным. Такие модели делают для того, чтобы наиболее эффективно избавляться от воды в месте контакта резины с дорогой, поэтому такие шины обеспечивают максимальный комфорт на мокрой трассе.

В том случае, когда рисунок не имеет симметрии, его классифицируют как ассиметричный. Такие шины считаются универсальным вариантом. Обычно одна их половина имеет рисунок, подходящий для езды по сухой дороге, а вторая – по мокрой.

Каждый производитель выпускает шины с различным рисунком, однако все соблюдают основное правило: чем шире канавки и реже шашечки и ромбики, тем лучше колеса будут вести себя на влажной дороге и наоборот.
.

Остальные ответы
Ragen Мастер (1228) 11 лет назад
сцепление с доргой антибрызг
Дмитрий Дрягин Мудрец (13027) 11 лет назад
авто страда, водо отталкивающий
Борис Шитов Мыслитель (9270) 11 лет назад
Потому что на лысых шинах тормозной путь уеличивается
samir Мастер (1467) 11 лет назад
сцепление с дорогой, влияет на управляемость
Людмила Шаленко Знаток (250) 11 лет назад
Этот рисунок называется протектор - он помогает сцеплению колеса с дорогой
Космонафт Гуру (4204) 11 лет назад
Для наилучшего сцепления с дорогой. Он разрабатывается специально на компьютерной программе. И с каждым годом усовершенствуется
Марсель Шигапов Ученик (182) 11 лет назад
Рисунок -этот называется ПРОТЕКТОР. Нужен для лучшего сцепления с покрытием дороги, выталкивать воду между колесом и дорогой
Dj ELZ Знаток (381) 11 лет назад
Зачем нужна стрелка на боковинах шин, показывающая направление вращения.

На боковинах некоторых шин есть стрелка, показывающая направление вращения. А я ставил по-разному и ничего не заметил! В чем же тут хитрость?

Когда шина эксплуатируется в простых условиях, например, на дороге с чистым, сухим асфальтовым покрытием, то стрелкой, о которой вы написали, можно и пренебречь. Направление вращения для некоторых типов протекторов имеет значение в тех случаях, когда нужно отвести из зоны контакта воду, жидкую грязь, мокрый снег и т. д. Например, рисунок протектора, похожий на елочку (см. рис. ) в зависимости от ориентации совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.

При правильной ориентации протектора первыми в контакт с дорогой входят основания ветвей "елочки" - и вода (грязь) по канавкам отводится в стороны (а) . Неверная ориентация шины (б) приводит к "подсасыванию" воды в центр пятна контакта и уже при небольшой скорости может вызвать аквапланирование: 1 - направление качения шины; 2 - стрелка на боковине; 3 - направление движения воды.

Если шина установлена правильно (а) , вода, оказавшаяся в пятне контакта по середине шины, попадает в канавки и легко выбрасывается из них наружу (в этом случае первой в контакт с дорогой входит середина "елочки"). Если же шина установлена неправильно (б) , то при качении по пленке воды последняя "закачивается" из плечевых зон к середине шины. Это может привести к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля вследствие аквапланирования (своеобразного "всплывания" шины на водяном слое) .

Рисунок (а точнее, конструкция) протектора многих современных шин гораздо сложнее. В процессе создания новой шины фирма-производитель проводит различные исследования, испытания и т. д. При этом учитываются особенности работы шины в самых различных условиях (особенно если шина отнесена к разряду универсальных) . Поэтому шину, на которой есть стрелка "направление вращения", обязательно нужно ориентировать в соответствии с рекомендациями специалистов.

Tатиана))) Мастер (1950) 11 лет назад
производители сделали))) не просто же так...
Андрей Миронов Профи (591) 11 лет назад
Что бы отводить водичку из под колеса иначе шина не сможет зацепиться за асфальт и привет, день жестянщика в каждый дождливый день. Если ездить только в сухих условиях, то можно, и лучше, поставить вообще без рисунка, как у Формула 1.
Сергей Токмаков Мыслитель (6848) 11 лет назад
чтобы дорогу найти по своим следам если вдруг заблудишся
ТАНКИСТ Гуру (3428) 11 лет назад
Чтобы легче было найти скрывшихся с места дтп
юрий Мастер (1989) 11 лет назад
это же как отпечатки пальцев, да и красивше так!! ! гы гы
Источник: ва
николай Просветленный (44897) 4 года назад
Чтоб тачка красивее смотрелась
Demanaize Гуру (3481) 4 года назад
Рисунок протектора на автомобильных покрышках имеет 4 основных вида: ассиметричный ненаправленный, ассиметричный с направленным рисунком, симметричный ненаправленный и, соответственно, симметричный с направленным рисунком. У каждого вида рисунка на колесах есть свои плюсы и минусы. Все зависит от вида и темпа езды, который предпочитает водитель, а также от самого автомобиля.

Симметричный рисунок

У колес с симметричным направленным рисунком никогда не возникнет проблем с установкой и заменой, поскольку направление вращения роли не играет, и колесо ставится на любую ось и место. Они относительно недорогие и качественные. Многие автомобили из салона сразу оборудованы покрышками именно с таким протектором. Если ваше авто не рассчитано на очень высокие скорости и вы не любитель резких маневров на скорости за 150 км/ч, то эти колеса оптимальный вариант. Такие шины универсальны для большинства малолитражных недорогих автомобилей, которым дорогостоящие покрышки не нужны.

Ассиметричный рисунок

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.
Skip Dog Мастер (1243) 4 года назад
Обычно это размер шины и название производителя.