zat
Мудрец
(10382)
2 дня назад
План текста:
1. Самопознание как сложный многоступенчатый процесс.
2. Первый уровень самопознания: сравнение с другими.
3. Самонаблюдение как основной метод первого уровня.
4. Второй уровень самопознания: углублённое самоисследование.
5. Самоисследование как научный процесс.
6. Влияние осознания на личность.
Ответы на вопросы:
* На первом уровне самопознания используется метод самонаблюдения.
* Второй уровень самопознания называют углублённым самоисследованием.
* Самопознание с деятельностью учёного сближает исследование себя подобно учёному, изучающему какое-то явление природы.
Иллюстрация различий между уровнями самопознания:
Пример: Девушка, увлекающаяся рисованием, пытается понять, почему ей нравится именно этот вид творчества.
* Первый уровень (сравнение с другими): Девушка сравнивает свои работы с работами других художников, посещает выставки, читает отзывы о своем творчестве в социальных сетях. ("В чём я отличаюсь от других?", "Как меня воспринимают другие?")
* Второй уровень (углублённое самоисследование): Девушка анализирует свои чувства и эмоции, которые она испытывает во время рисования, пытается понять, какие мотивы движут её творчеством, какие потребности она удовлетворяет через искусство. ("Я и Я", докопаться до смысла происходящего в глубине души, дойти до первопричин")
Аргументы в поддержку мнения о пользе самопознания:
1. Самопознание помогает человеку лучше понимать себя, свои сильные и слабые стороны, что позволяет ему выбирать те виды деятельности и профессии, в которых он сможет максимально реализовать свой потенциал. Например, человек, осознавший свою склонность к анализу и систематизации, может выбрать карьеру в сфере науки или финансов, где эти качества будут востребованы.
2. Самопознание способствует развитию эмоционального интеллекта и улучшению межличностных отношений. Понимая свои эмоции и мотивы, человек становится более чутким к чувствам других людей, легче находит общий язык с окружающими и выстраивает гармоничные отношения. Например, человек, осознавший свою склонность к раздражительности, может научиться контролировать свои эмоции и избегать конфликтных ситуаций.
чудо
Высший разум
(236585)
2 дня назад
1-план
1. Самопознание как способ исследования человеком своего внутреннего мира.
2. Роль самонаблюдения в самопознании человека.
3. Углубленное самоисследование как способ научного познания своего “Я”
4. Осознание своего внутреннего мира и своей жизни.
2-Ответ на первый вопрос: На первом уровне самопознание осуществляется через соотнесение с другими людьми. Основной метод такого самопознания – самонаблюдение.
Ответ на второй вопрос: второй уровень самопознания – углублённое самоисследование.
Ответ на третий вопрос: Человек словно рассматривает себя под разными углами, измеряет, сравнивает, пытается докопаться до смысла происходящего в глубине души, дойти до первопричин. Он действительно исследует себя подобно учёному, изучающему какое-то явление природы.
3-1.Анна замела, что в компании ее подруга привлекает к себе много внимания людей. Анна проанализировала свое поведение и поведение ее подруги и поняла, что ее подруга более общительная и позитивная, поэтому люди к ней тянутся. Затем Анна проанализировала свое поведение и поняла, что ей нужно быть более открытой к людям, чтобы стать душой компании.
На первом уровне - сравнение своего поведения с поведением подруги.
На втором уровне - анализ собственного поведения.
2. Евгений понял, что со временем его характер меняется в худшую сторону, поскольку его друзья стали реже с ним общаться. Евгений решил каждый раз анализировать, как бы он поступил в такой ситуации несколько лет назад.
На первом уровне - анализ поведения друзей и своего поведения.
На втором уровне - сравнение себя настоящего с собой в прошлом.
4.
1. Понимание собственных ценностей, целей и эмоций позволяет человеку принимать более осознанные решения. Когда мы знаем, что для нас важно, мы можем выбирать пути, которые соответствуют нашим внутренним убеждениям и желаниям, что ведет к более удовлетворительной жизни.
2. Самопознание помогает развивать эмоциональную осознанность и способность справляться с трудностями. Зная свои сильные и слабые стороны, человек может лучше управлять своими эмоциями, что способствует снижению стресса и улучшению межличностных отношений. Это, в свою очередь, создает более гармоничную и поддерживающую среду вокруг него.
На первом уровне самопознание осуществляется через соотнесение с другими людьми. Вилочная себя в сравнительный контекст с окружающими человек преимущественно опирается на инете проявления. Основной метод такого самопознания самонаблюдение. На этом уровне человека облачно занимают вопросы: какой в чем отличаюсь от других? что ано в себе как мена воспринимают другие
При самонаблюдения вектор инимания направлен на самого себя. Что же можно наблюдать в себе Многое как меняются чуства, желания, ощущения. настроения, увлечения пристрастия, ценности. представления о жизни, как проявляется темперамент и характер в разных ситуациях, ках развиваются способности и т.п. При самонаблюдении человек словно делает опись поементов, соспвиляющих его внутренний мир
Познакомившись с разными сторонами своего внутреннего мира, человек раво или поздно переходит на второй уровень самопознания углубленное самонеследование. Теперь становятся шижны вопросы, развертывающиеся в плоскости «Я и Яв, а не и плоскости «Я и другой человек» Человек словно рассматривает себя под разными углами, измеряет, сравнивает, пытается докопаться до смыела происходящего в глубине души, дойти до первопричин. Ов действительно исследует себя подобно ученому, изучающему какое-то явление природы. В процессе этой работы души человек обозревает весь свой внутренний
мир свою в собственные чувства, мысли состояния жизнь Углубляясь он постепенно осознает в интегрирует в одно целое всё, что видит в себе Осознание никогда не оставляет нас прежними
П. Кислица, Т. Николаева, текет адатинировані
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какой метод используется на первом уровне самопознания? Как называют второй уровень самопознания? Что еближает самопознание с деятельностью учёного? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст)
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примерами любые два различия между двумя уровнями самопознания. (Сначала приведите пример самопознания. затем укажите действия, осуществляемые на каждом уровне)
Считается, что самопознание помогает человеку в жизни. Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку этого мнения.