Помогите по литературе составить план
Прямо под потолком висела настоящая длинная лодка, по виду напоминающая эскимосский каяк. Я видел ее боевое дно, исцарапанное, покрытое шрамами и облепленное старой засохшей рыбьей чешуей. Я поздоровался и спросил:
— А как Чанг отличил меня от Гусакова?
— По запаху, — серьезно ответил писатель и негромко приказал: — Чанг, принеси гостю чего-нибудь помягче.
Громко топая, бесхвостый Чанг сходил на кухню и принес шкуру рыси. Я расстелил ее и уселся.
— У меня есть еще шкура австралийского ежа. Я стелю ее, когда приходит Гусаков.
— Как же Чанг его до сих пор не загрыз?
— Это не так просто. Чанг грызет его второй год, а тот — как новенький.
Чанг виновато опустил голову, дескать, что ж тут поделаешь, бывают такие, несгрызаемые гости.
— Ваша лодка похожа на каяк, — сказал я, чувствуя, что тему Гусакова лучше не развивать.
— Это смесь байдарки с каяком. Я прошел на ней восемнадцать рек Западной Сибири… А ты случайно не знаком с Гусаковым?
— И в глаза его не видел.
— А может, все-таки знаком? Только не хочешь сказать, а? Ты не подосланный?
— Не знаком и не хочу знакомиться, — твердо ответил я. — Я на лодку пришел поглядеть. Интересно, сколько она весит?
— Двадцать пять.
— Тяжеловата. Мне нужно на двадцать килограммов легче.
— Купи детское корыто.
— Погодите, — принялся объяснять я. — У меня есть бамбук. Из него можно сделать лодочку полегче.
— А зачем тебе легкая? Лодка должна быть основательной. Как дом. Но можно, конечно, сделать легкую, заманить в нее Гусакова — и пускай переворачивается, а?
— Для Гусакова можно купить резиновую и дырку проделать.
— В резиновую Гусаков не полезет. Вот в бамбуковую, да еще самую легкую в мире, его легко заманить. Он потом на всю Москву будет кричать: я — самый великий человек в мире, плавал на самой легкой лодке в мире! Я уж знаю Гусакова.
— А кто вашу лодку построил? — спросил я. — Может, вы дадите мне адрес Мастера?
— Адреса не дам, — сказал писатель-путешественник. — Но в следующее воскресенье я сам поеду к Мастеру в Каширу. Бери бамбук — поедем вместе.
Чанг, ты поставил чайник?
План анализа отрывка
Введение
Краткая информация о произведении и авторе (если известны).
Общая характеристика сцены: где и при каких обстоятельствах происходит действие.
Описание обстановки
Интерьер комнаты, детали, создающие атмосферу (лодка под потолком, шкура рыси и ежа, Чанг).
Роль предметов в создании характеров героев.
Образы персонажей
Повествователь – его цели, манера общения, отношение к ситуации.
Писатель-путешественник – эксцентричность, чувство юмора, отношение к Гусакову.
Чанг – роль в тексте, антропоморфные черты.
Гусаков (упоминаемый персонаж) – характеристика через отношение к нему других.
Диалог и его функции
Юмор и ирония в речи персонажей.
Обсуждение лодки как основного предмета разговора.
Темы соперничества, приключений, дружеского подтрунивания.
Основные темы текста
Противопоставление легкости и основательности (метафора жизненных принципов?).
Тема дружбы, соперничества и тайн.
Тема путешествий и приключений.
Заключение
Основная идея сцены.
Впечатление от диалога, его динамика.
Возможное развитие сюжета.
1 завариваю чай