Можно написать заявление на человека если он докопался до тебя на улице? Если да то по какой статье?
Шел домой, спереди шел мужик я начал его обходить тот схватив меня начал докапываться мол я ему дорогу перешёл (до драки не дошло), по какой статье я могу написать на него заявление ?
Я не являюсь юристом, но могу поделиться некоторой общей информацией. В описанной ситуации многое зависит от конкретных обстоятельств: была ли явная угроза жизни или здоровью, причинили ли вам физический вред, высказывались ли оскорбления и т. д. Для точной квалификации нужно разобраться во всех деталях и, при необходимости, обратиться к юристу или в полицию. Однако вот несколько статей, на которые обычно обращают внимание в схожих случаях:
1) Если были действительно оскорбления (с использованием нецензурной брани, унизительных высказываний), но без признаков крайней грубости и насилия, иногда рассматривается статья 5.61 КоАП РФ (Оскорбление).
2) Если человек своими действиями грубо нарушал общественный порядок (например, хватал вас, провоцировал на конфликт), но не нанёс тяжёлый вред здоровью, могут квалифицировать по статье 20.1 КоАП РФ (Мелкое хулиганство).
3) Если было физическое воздействие (сильные удары, побои) и пострадавшему причинён вред здоровью, относящийся, к примеру, к лёгкой или средней тяжести, тогда уже смотрят возможную статью Уголовного кодекса:
– статья 115 УК РФ (Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью),
– статья 116 УК РФ (Побои),
– статья 119 УК РФ (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), но она требует доказуемых серьёзных угроз.