Chromatic Scale
Искусственный Интеллект
(245860)
1 месяц назад
В Scratch нет возможности создавать список (list) **напрямую во время выполнения проекта** через пользовательский интерфейс. Все списки создаются **заранее в редакторе** и видны во время исполнения проекта. Однако, есть способ **имитировать создание нового списка** по кнопке, используя заранее созданные списки и переменные.
---
### ? Цель:
Сделать так, чтобы по нажатию кнопки **"Создать список"** появлялся (активировался) список, с которым можно взаимодействовать (добавлять элементы и т.д.).
---
## ✅ Шаги:
### 1. **Создай список заранее**
1. В разделе «Переменные» нажми **«Создать список»**, например `МойСписок`.
2. Убедись, что он отображается на сцене (можно включать/выключать отображение галочкой).
---
### 2. **Создай кнопку**
Создай спрайт-кнопку (можно нарисовать прямоугольник и написать "Создать список").
---
### 3. **Скрытие списка по умолчанию**
Добавь в скрипт `Когда зелёный флаг нажат`:
```scratch
скрыть список [МойСписок v]
```
---
### 4. **Показ списка по нажатию на кнопку**
На спрайте-кнопке добавь:
```scratch
когда спрайт нажат
показать список [МойСписок v]
```
> ? Можно также добавить добавление элементов в список при создании:
```scratch
добавить (ввод игрока) в [МойСписок v]
```
---
### ? Дополнительно (если хочешь сделать несколько списков)
Ты можешь заранее создать несколько списков (`Список1`, `Список2` и т.д.) и включать/выключать отображение нужного из них по кнопкам. Но создать **новый** список прямо в процессе игры нельзя — это ограничение Scratch.
---
### ❓Хочешь сделать что-то вроде "именованных списков", где игрок сам вводит имя нового списка?
Можно обойти это через:
- один общий список со структурами типа `имя:значение`
- использовать "массив в одной строке" с символами-разделителями (например `имя1=abc;имя2=def`)
---
Если подскажешь подробнее, **что именно ты хочешь делать со списками**, я подскажу способ, как реализовать это в рамках возможностей Scratch.