Top.Mail.Ru
Ответы

Кто знает логику православной Пасхи?

Иудейская Пасха начинается 12 апреля 2025 года, как и следует по Писанию. В первый день Пасхи Иисуса казнили, а накануне он завещал своим ученикам отмечать его смерть.
Луки 22:19 "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание."
Иисус воскрес на третий день.
В задачке спрашивается:

  1. Православные христиане отмечают не смерть, как велел Христос а воскресение. Почему?

  2. Иисус воскрес на третий день, то есть 14 апреля, но православные не празднуют Пасху 14 апреля. Почему?

  3. Православные праздную Пасху 20 апреля. Откуда взята эта дата???

  4. Где логика во всем этом?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Высший разум
2мес

Разница между иудейским календарём и григорианским современным календарём заключается в том, что иудейский календарь основан на наблюдении фаз луны, как было в Ветхом Завете, а современный календарь основан на вычислении времени оборота земли вокруг солнца по своей орбите. Поскольку обращении земли длится несколько больше чем 12 обращений луны вокруг земли, время иудейской пасхи не совпадает с пасхой христианской. Для расчёта христианской пасхи используются другие алгоритмы.

  1. Христиане празднуют воскресение Христа не только в Пасху, но и каждое воскресение во время воскресной службы. Воспоминание (не "празднование") смерти Христа (евхаристия) происходят в другие дни. Христос никогда не говорил по какому календарю или в какой день года следует совершать евхаристию. Также в Библии нет указания в какой день года следует праздновать воскресение Христа. Первые Христиане вспоминали смерть и воскресение Христа раз в неделю, то есть в воскресенье, в тогдашний первый день недели.

  2. - 4. Думаю, приведённые выше рассуждения несколько пролили свет и на эти три пункта.

Аватар пользователя
Оракул
2мес
  1. Христос сказал отмечать Тайную Вечерею, но не его смерть, и потому Тайная Вечерия ежедневно вспоминается на Литургии.

  2. В основе православной пасхалии лежит формула: Пасха должна совершаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. То есть в основе этой формулы лежат три календарных реалии: весеннее равноденствие (солнечный год, неподвижная дата 21 или 22 марта), первое полнолуние (это величина лунного календаря; в связи с тем что каждый год лунные месяцы, лунные фазы выпадают на разные даты солнечного календаря, то эта дата постоянно меняется), а после первого полнолуния мы должны взять еще и первое воскресенье. Из этих трех составляющих и складывается дата празднования Пасхи. Эта формула имеет в своем основании библейские корни, поскольку она ориентируется на евангельские события. Мы видим, что в Евангелии, по крайней мере в трех первых Евангелиях, так называемых синоптических (от Матфея, Марка и Луки), Господь наш Иисус Христос совершает пасхальную Вечерю, на которой устанавливает таинство Евхаристии (то есть вечером 14 нисана). Умирает Он на кресте 15 нисана, а воскресает в ближайший после этого воскресный день, то есть в воскресенье после полнолуния. Напоминаю про важность полнолуния!

на третий и четвёртый вопрос уже отвечено в первых двух пунктах.

Аватар пользователя
Мыслитель
2мес

Не ищите логику в православии. Они ставят на ровне с Писанием произведения святых отцов, что не спросишь отцов цитируют. Да Библия учит, что ночь между 12и 13 апреля Пасха

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

У православных Пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния , которое следует после весеннего равноденствия в пересчёте на юлианский календарь .Дата ее рассчитана на многие годы вперед.
Как видно , Пасха связана с солнечным циклом, весенним равноденствием , которое раньше означало новый цикл ВОЗРОЖДЕНИЯ-ВОСКРЕШЕНИЯ природы. Это переходящий праздник. Так как христианство придумано евреями и насаждалось насильно в Руси , то христианской церкви приходилось подстраиваться под обычаи язычников праздновать весеннее равноденствие и не только.Искоренить народные традиции слишком проблематично было.Тогда надо было как-то все это возглавить , подменить понятия. Церковь даже не может объяснить символический смысл куличей.С блинами на Масленицу еще понятно. Но с куличами поинтереснее. Сами куличи с белой верхушкой и посыпкой означают символ мужского члена. Т.е. наступает время плодиться и размножаться.
И тут еще одна выгода от такого расчета православной Пасхи : это переходящий праздник и не совпадает (или почти не совпадает ) с иудейской Пасхой.

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Иудейский песах имеет очень отдалённое отношение к Христову Воскресенью, просто они наложились исторически, и поэтому еврейское словечко перешло в наш язык.
Кроме того Воскресенье отмечается именно весной потому, что это традиционное время отмечания воскресения природы после тёмной и холодной зимы — это пробуждение к жизни того, что, как казалось, уже мертво. В разных религиях были в связи с этим праздники воскресения какого-нибудь бога — и все примерно в этом время: весеннее равноденствие.
Так же объясняется и плавающая дата этого праздника: она считается по архаичному лунному календарю, намекая, что это очень древняя традиция, это должно быть сразу после полнолуния.
Итак:

  1. Христос кажется нигде не просил "отмечать его смерть" — по крайней мере из приводимой вами цитаты такого не следует. И умирают все люди, Христос в этом плане не исключение — отмечается именно победа над смертью.

  2. Как уже сказано, мы отмечаем не какую-то определённую юлианскую дату, а Пасху — это плавающая дата, зависящая не только от Солнца, но и от Луны, а также от семидневной недели.

  3. Как уже сказано, эта дата вычисляется каждый год по определённому правилу.

  4. Вообще логика Воскресения — это центральный сюжет христианства: Бог представлен как Троица: Отец это Бог-в-Себе, Закон, творящий мир — Сын это тварный мир, подобный Отцу, это смертный человек, стремящийся познать Бога — и Дух Святой это Бог, возвращающийся в Себя, животворящий дух любви и прощения, человек, познавший Бога и ставший богоподобным — таким, каким Бог изначально задумал человека, и в воскресении Христа Богом показан этот путь, которым следуют христиане: Адам это "первый человек", а Христос это "последний человек". Логика в том, что Бог создал мир, в мире возник человек — но Разум через смертного человека возвращается к вечному Богу, сам Бог возвращается таким образом к себе, познав все страдания и искупив все грехи.