Почему Ганс Христиан Андерсен был зациклен на религиозных мотивах в сказках?
Возьмем ту же "Русалочку". Так, с самого начала глубина дна океана или моря, где жила Русалочка с Морским Царем, Бабушкой, пятью сестрами и их народом, измеряется наличием шпилей или колоколен: "Далеко в океане вода такая же синяя, как лепестки прекраснейшего василька, и такая же прозрачная, как чистейшее стекло. Но она также очень глубокая. Она уходит глубже, чем любой якорный канат, и много-много шпилей пришлось бы поставить друг на друга, чтобы достать со дна до поверхности моря". Затем, когда каждая из сестер Русалочки всплывают на поверхность в первый раз в день своего совершеннолетия, одна из них увидела церковные колокольни и храмы вдалеке, а не только людей и окружающий мир, а другая сравнивала высоту айсберга, который увидела, с высотой колокольни. Далее, сама главная героиня ищет не любви Принца, а возможности обретения бессмертной души, чтоб попасть в Рай!
И Русалочка даже не сама додумалась до этого - о способе обретения души ей сказала ее Бабушка, хотя Русалочка после спасения Принца из шторма всего лишь задала вопрос: «Если люди не тонут, то живут ли они вечно? Разве они не умирают, как мы здесь, в море?». И этот вопрос действительно выглядит глупым и неуместным, учитывая то, что Русалочке в ее подводном царстве нередко приходилось лицезреть то, что ее сестры своим появлением вызывали шторм на море, заманивали моряков на скалы, как греческие Сирены, своими песнями, и те часто падали на дно океана или моря - в зависимости от перевода сказки, УЖЕ мертвыми! И, если Русалочка действительно влюбилась в Принца и хотела познавать окружающий мир, то с точки зрения современного читателя логично было бы задать вопросы не о смерти людей, как таковой, на суше, а про их быт и нравы!
Оказывается, чтобы получить душу, взаимности чувств было явно недостаточно, как и свадьбы! Русалочке нужно было: «если только человек не полюбит тебя так сильно, что ты будешь значить для него больше, чем его отец и мать. Если бы все его мысли и все его сердце были бы прикованы к тебе так, что он позволил бы священнику соединить свою правую руку с твоей и пообещал бы быть верным здесь и во всей вечности, тогда его душа поселилась бы в твоем теле, и ты разделила бы счастье человечества. Он дал бы тебе душу и все же сохранил бы свою. Но этого никогда не произойдет. То самое, что составляет твою величайшую красоту здесь, в море, — твой рыбий хвост — на суше сочли бы уродливым. У них такой дурной вкус, что для того, чтобы тебя там считали красивым, нужно иметь две неуклюжие опоры, которые они называют ногами». То есть, нам предлагается завуалированное проведение Таинство Венчания, что по тем временам, о которых писал Андерсен, было весьма распространенным явлением. И именно ВО ВРЕМЯ этого обряда и произошло бы переселение душ, не раньше и не позже! Во что все вылилось в итоге, мы знаем.
Но примечательно, что когда Русалочка спасла Принца во время кораблекрушения в шторм, она вынесла его не просто на берег, а к монастырю, в святую обитель! И там среди монахинь была одна благочестивая и добрая девушка, которая проявила акт милосердия к Принцу, не зная о его прошлом или происхождении, выхаживала его после кораблекрушения, а сама была внешне точным подобием Русалочки, словно они - сестры близнецы! А уже потом выяснилось в конце, что эта девушка - Принцесса, и ее не сослали в монасчтырь, а отправили на воспитание в христианских добродетелях, хотя могли и оставить во дворце в окружении гувернанток и слуг, но это сделало бы героиню избалованной, надменной и спесивой.
Сейчас Великий пост, время, когда стараемся разобраться в своей душе. По мере сил это могут делать и дети. Для этого вместе с Евангелием и житиями святых можно читать им сказки. Те сказки, которые гневно отвергают многие современные родители. Те сказки, от которых больно.
Постараюсь объяснить, почему они нужны. Почему не лишают детства, не наносят травму и умножают любовь.
Современники обвиняли великого датчанина в излишней сентиментальности. Сейчас ему предъявляют претензии посерьезнее. "Он с каким-то садизмом ставит своих героев в безвыходное положение, доводит их до края. Зачем все это моему ребенку?" — говорили мне знакомые родители.
Действительно, несчастных в сказках Андерсена хоть отбавляй. Тут тебе и Гадкий утенок, которого все гонят, клюют и щиплют, и Русалочка с ее несчастной любовью, и Герда, шагающая босиком по снегу, и Элиза, чьи руки изранены жгучей крапивой. Это добрые, благородные, смелые существа, которых мучают негодяи.
Андерсен сгущает краски, но не лжет. Это доказывает его собственная жизнь — нищее детство, голодная, полная насмешек юность, едкая критика. Андерсен всю жизнь боролся — большей частью с собой, со своим болезненным честолюбием и страхами. И всегда ощущал себя перед очами Божьими. Еще мальчишкой он крикнул управляющему, замахнувшемуся на него кнутом: "Как вы смеете бить меня, ведь Бог может увидеть!"
Беды и лишения, которые терпят герои Андерсена, — лишь верхний слой, отправная точка. Главное — как они воспринимают испытания и что при этом думают. Каждая сказка — пособие по жизни души, наглядные примеры грехов и добродетелей. Особенно хорошо это видно по переводам без купюр: это некоторые постсоветские издания или советское академическое собрание сочинений писателя. В них все становится на свои места, и к внешней логике сюжетов добавляется внутренняя логика. Андерсен передает своим персонажам ощущение Божьего присутствия.
Вот, например, Русалочка — один из самых трагичных андерсеновских образов. Диснеевский мультфильм и издания с купюрами приучили, что это история о трагической безответной любви. На самом деле Андерсен писал о другом: о жажде бессмертия и о жертве ради бессмертия.
" — Если люди не тонут, — спрашивала русалочка, — тогда они живут вечно, не умирают, как мы?
— Как же! — отвечала старуха. — Они тоже умирают, и их век даже короче нашего. Мы живем триста лет, зато, когда нам приходит конец, от нас остается одна пена морская, у нас нет даже могил, близких нам. Нам не дано бессмертной души, и мы никогда уже не воскреснем для новой жизни; мы, как этот зеленый тростник: вырванный с корнем, он уже не зазеленеет вновь! У людей, напротив, есть бессмертная душа, которая живет вечно, даже и после того, как тело превращается в прах; она улетает тогда в синее небо, туда, к ясным звездочкам! Как мы можем подняться со дна моря и увидать землю, где живут люди, так они могут подняться после смерти в неведомые блаженные страны, которых нам не видать никогда!
— Отчего у нас нет бессмертной души! — грустно сказала русалочка. — Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, с тем чтобы принять потом участие в небесном блаженстве людей".

У него Ютуб был заблочен.
Тогда все были зациклены. Пластически 100 процентов людей были верующими.
А почему ты зациклена на своих обидах ? Он был аутистом как и ты,только айкью был выше баллов так на 50.
Потому что Христианин.