Top.Mail.Ru
Ответы

А на чём можно взлететь, кроме химического?

Просто по приколу я придумываю для себя вселенную (на данный момент я туда приписываю примерно 3000-й год). Не чтобы куда-то выложить, а просто пофантазировать и порисовать в скетчбуке. Там люди расселились по многим планетам и системам. У меня появился вопрос: ракеты сейчас, если я правильно понял, работают на химическом нефтяном топливе (с примесями), из-за этого нужно брать очень много топлива и строить из ракет целые небоскрёбы (шаттл в стартовой позиции тоже немаленький). Это как-никак будущее, на Земле уже может быть достаточно мало нефти. Да и химические двигатели не могут использоваться вечно. Я узнал про электрические двигатели (плазменные, ионные и т.д.) но, насколько понял, они не могут сейчас нормально работать в атмосфере. Вопрос в том, можно ли сделать такой двигатель для работы в атмосфере (в фантазиях у меня самолёт с компактным ядерным реактором для питания этого двигателя), или есть более реалистичные алтернативы на будущее?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
2мес

Из реально изготовленного в металле в СССР и США - твердофазный ядерный двигатель. В идеале - двухрежимный, в нижних слоях работающий на атмосферном воздухе (нагревая его в реакторе тысяч до трех градусов), чтобы не тащить много водорода (но это очень сложно сделать, даже на химических ракетах двухрежимники "не взлетели"). Проект был - "Гурколет" М-19 как наш ответ "Шаттлу". Главные минусы - реактор тяжелый и дорогой, радиационное загрязнение выхлопа, очень высокие риски при аварии.
Если взять пофантастичнее - двухрежимный же термояд, как в шаттлах из "Аватара" Кэмерона (вероятно, ещё более громоздкий, но частично снимает риски радиационного заражения).
Также рассматривался ядерно-импульсный двигатель корабля типа "Орион". Очень большого, разгоняемого атомными мини-бомбами. С какой-нибудь необитаемой планеты можно попробовать так взлетать.

Атомный самолет (по схеме реактор-турбовинтовые двигатели) реально проектировался - ТУ-119.

У электрореактивных и других двигателей с преобразованием энергии будут проблемы с наращиванием удельной мощности до достаточной для старта с поверхности. И, естественно, тоже нужна двухрежимность - в атмосфере обычный ионник не работает, но можно ионизировать и разгонять сам воздух. Минус на данный момент - тяжелые источники энергии и прочее оборудование, трудность в сбросе лишнего тепла.

Ну и мегаконструкции - для многочисленных однотипных запусков. Космический лифт самый известный, но есть менее фантастические. К примеру, петля Лофстрома не требует суперматериалов. Или суборбитальный самолет взлетает километров на 50, где его подхватывает ротоватор - тросовая "праща" - и запуливает на орбиту.
Для прочных грузов можно использовать электромагнитную катапульту.

Впрочем, "химия" для разовых запусков всё равно останется, хотя бы на синтетическом метане.

Аватар пользователя
Мыслитель
2мес

.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
2мес

Можно так:

Аватар пользователя
Мудрец
2мес

У электрических двигателей мала тяга,к тому же они реактивные-тяга создается за счет отбрасывания массы,запасенной на борту,а большой запас много весит и при старте с планеты,и трудно его разогнать в космосе -инерция.

Аватар пользователя
2мес

пердёжная тяга

Больше по теме