Вячеслав Михайлович
Просветленный
(26755)
1 месяц назад
1. Предложение, в котором нужна одна запятая:
Человек хочет не только понимать законы природы, но и использовать природные силы в своих целях. (Запятая перед второй частью союза не только..., но и...)
2. Предложение, в котором нужна одна запятая:
У этого удивительного растения обладают целебными свойствами как плоды, так и листья. (Запятая перед второй частью союза как..., так и...)
3. Предложения с тире:
Услуга в дружбе — вещь святая.
Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания.
Спина у акулы темно-синего цвета, брюхо — ослепительно белое.
Встречи наши — единственная радость.
Да моё ли это дело — заниматься такими вопросами?
(В остальных предложениях тире не ставится)
4. Отредактированный текст и анализ:
Тепло в избушке (Вариант заголовка)
<u>Избушка</u> <u>расположилась</u> на взгорке. <u>Зайдёшь</u> в такую избушку зимой – жилым духом <u>не пахнет</u>.
Но вот <u>затрещали</u> в камельке <u>поленья</u>. <u>Потянуло</u> густым запахом оттаивающей глины. Со стен <u>каплет</u>. <u>Лучше</u> <u>набить</u> полный камелёк и <u>выйти</u> пока на улицу, <u>нарубить</u> загодя дровишек. Через полчаса в избушке <u>теплеет</u>. <u>Можно скинуть</u> полушубок. <u>Стены</u> слегка <u>парят</u>, от камелька <u>пышет</u> жаром. И <u>охватывает</u> человека некое тихое <u>блаженство</u>, <u>радость</u>. Теперь уж везде почти <u>сухо</u>, но <u>доски</u> нар ещё <u>холодные</u>. <u>Можно</u> пока <u>кинуть</u> на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги <u>протянуть</u> к камельку. И <u>дремота</u> <u>охватит</u> – сил <u>нет</u>. <u>Лень встать</u> и <u>подкинуть</u> ещё в камелёк. А <u>надо</u>.
(В. Шукшин)
Главные члены предложения: Подчеркнуты в тексте (<u>подлежащее</u>, <u>сказуемое</u>).
Двусоставных предложений: 6
Односоставных предложений: 9
Виды односоставных: Определённо-личное (1), Безличные (8).
Тема: Обогрев зимней избушки.
Основная мысль: Создание тепла и уюта в холодной избушке приносит умиротворение и радость.
5. Предложения с однородными определениями:
Все реки запрудил мелкий, сплошной лёд.
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
И всё это говорилось с умной, доброй улыбкой.
В шагах ста от холма зеленела густая, пышная осока.
Хороша была развесистая, белоствольная берёзка.
На станции зажглись белые, красные и зелёные огоньки.
1.Вскоре стланик и ольха сменились берёзой и лиственницей.
2.Дом старосты не отличался ни величиной ни добротностью ни пышностью отделки.
3.Новый друг постоянно рассказывал ему о повадках зверей и птиц или учил стрельбе из лука.
4.Человек хочет не только понимать законы природы но и использовать природные силы в своих целях.
2.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены и объяснить почему)
1.У этого удивительного растения обладают целебными свойствами как плоды так и листья.
2.И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали и заносили хутора.
3.Путь преграждают корявые сучья отмерших елей да полосы болотных топей.
4.Ни на площади ни в домах ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света.
3.Поставьте, где нужно, тире в предложениях и объяснить почему поставили тире.
1.Услуга в дружбе вещь святая. 2.Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. 3.Спина у акулы темно - синего цвета, брюхо ослепительно белое. 4.Я охотник, 5,Он порча, он чума, он язва здешних мест.б. Встречи наши единственная радость. 7.Да моё ли это дело заниматься такими вопросами. 8. Жизнь прекрасна и удивительна! 9.Бедность не порок. 10. Я был озлоблен. 11. Он угрюм. 12.Севастополь, очевидно, город чудес. 13.Крупные звёзды как званый вечер. 14. Красивые, ровные зубы что крупные перлы у ней. 15. Сердце не камень.
4.Прочитайте данный текст. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Озаглавьте текст.
Подчеркните главные члены предложения.
Сколько в этом тексте двусоставных предложений?
Сколько односоставных?
Какие виды односоставных предложений в нём есть?
Определите тему и основную мысль текста.
Избушка ра..положилась на взгорке. Зайдёш(?) в такую избушку зимой – жилым духом не пахнет.
Но вот затр..щали в камельке поленья. Потянуло густым зап..хом отта..вающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровиш..к. Через (пол)часа в избушк.. тепле..т. Можно скинуть (полу)шубок. Стены слегка парят от камелька пыш..т жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство радость. Теперь уж везде почти сухо но доски нар ещё х..лодные. Можно пока кинуть на них (полу)шубок под голову мешок с харчами ноги протянуть к камельку. И др..мота охватит сил нет. Лень встать и подкинуть ещё в камелёк. А надо.
(В. Шукшин)
5. Распространить предложения однородными определениями.
Все реки запрудил……………………..лёд. ( Мелкий, сплошной). …………….тучи лежали на вершинах окрестных гор. (Тяжёлые, холодные) И всё это говорилось с…………………….улыбкой. (Умной, доброй). В шагах ста от холма зеленела………………..осока. (Густая, пышная). Хороша была………………….берёзка. (Развесистая, белоствольная). На станции зажглись…………. и ………….огоньки. (Белые, красные и зелёные).