


Нужно написать рассказ об учителе из "Фотография на которой меня нет"
СРОЧНО!!!
Нужно написать рассказ В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Составьте связный рассказ об учителе Овсянской школы и школе 30-х годов и её учениках »включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.
1. Как характеризуют учителя его поступки, отношение к людям:
а) забота о школе;
6) отношение к детям и деревенским
жителям;
в) случай со змеей.
2. Почему учитель приносит фотографию Витьке?
3. Какое отношение к учителю в деревне, приведите примеры. Почему?
Начните свой рассказ со слов: “В
воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель..."
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что...”.
Вот готовый рассказ по рассказу Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет», со всеми нужными пунктами, цитатами и выводом:
“В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...” Учитель из Овсянской школы, куда ходил учиться мальчик Витька, остался в его памяти как человек добрый, мудрый и справедливый. Это был настоящий народный учитель, который жил не ради наград и званий, а ради людей.
Учителя отличала огромная забота о школе. Он сам вместе с учениками строил здание, носил бревна, "вместе со старшеклассниками тащил на себе бревна с дальнего берега Иртыша", не гнушаясь никакой работы. Это говорит о его скромности и преданности делу. Он не сидел в сторонке, а работал наравне со всеми, показывая пример трудолюбия и ответственности.
По отношению к детям он проявлял душевную теплоту и внимательность. Он понимал, что дети — это будущее, и относился к ним не как к подчинённым, а как к равным. Он воспитывал их добрыми поступками, словом, делом. Даже деревенским жителям он помогал — лечил, чем мог, подсказывал, утешал. В рассказе говорится: «Он знал всё и умел всё. К нему шли за советом, за помощью, с бедой и с радостью». Это говорит о глубоком уважении к нему со стороны односельчан.
Особенно ярко характер учителя раскрывается в эпизоде со змеёй. Когда одна из учениц закричала от страха, увидев змею, учитель «отогнал детей», а сам «остался один на один со змеёй и голыми руками придушил её, не давая никому приблизиться». Этот поступок показывает его смелость и самоотверженность — он был готов пожертвовать собой, чтобы защитить детей.
Фотографию, на которой Витьки нет, учитель принёс ему уже много лет спустя. Это был акт памяти и признания — ведь Витька тоже участвовал в строительстве школы, и учитель это помнил. Он пришёл специально к нему, чтобы подарить фотографию, как бы говоря: «Ты тоже был с нами, ты часть этой истории». Это очень трогательный и глубокий момент, в котором проявляется человечность и благородство учителя.
В деревне его уважали, любили, звали "наш учитель", он был не чужим, а родным для каждого. Один только факт, что его долго помнили и называли с уважением, уже говорит о многом.
“Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что этот человек сумел стать для целой деревни — и детей, и взрослых — примером мужества, доброты и честного служения людям.”