Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+3

Нужно написать рассказ об учителе из "Фотография на которой меня нет"

СРОЧНО!!!
Нужно написать рассказ В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Составьте связный рассказ об учителе Овсянской школы и школе 30-х годов и её учениках »включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.
1. Как характеризуют учителя его поступки, отношение к людям:
а) забота о школе;
6) отношение к детям и деревенским
жителям;
в) случай со змеей.
2. Почему учитель приносит фотографию Витьке?
3. Какое отношение к учителю в деревне, приведите примеры. Почему?
Начните свой рассказ со слов: “В
воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель..."
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что...”.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
2мес

Вот готовый рассказ по рассказу Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет», со всеми нужными пунктами, цитатами и выводом:

“В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...” Учитель из Овсянской школы, куда ходил учиться мальчик Витька, остался в его памяти как человек добрый, мудрый и справедливый. Это был настоящий народный учитель, который жил не ради наград и званий, а ради людей.

Учителя отличала огромная забота о школе. Он сам вместе с учениками строил здание, носил бревна, "вместе со старшеклассниками тащил на себе бревна с дальнего берега Иртыша", не гнушаясь никакой работы. Это говорит о его скромности и преданности делу. Он не сидел в сторонке, а работал наравне со всеми, показывая пример трудолюбия и ответственности.

По отношению к детям он проявлял душевную теплоту и внимательность. Он понимал, что дети — это будущее, и относился к ним не как к подчинённым, а как к равным. Он воспитывал их добрыми поступками, словом, делом. Даже деревенским жителям он помогал — лечил, чем мог, подсказывал, утешал. В рассказе говорится: «Он знал всё и умел всё. К нему шли за советом, за помощью, с бедой и с радостью». Это говорит о глубоком уважении к нему со стороны односельчан.

Особенно ярко характер учителя раскрывается в эпизоде со змеёй. Когда одна из учениц закричала от страха, увидев змею, учитель «отогнал детей», а сам «остался один на один со змеёй и голыми руками придушил её, не давая никому приблизиться». Этот поступок показывает его смелость и самоотверженность — он был готов пожертвовать собой, чтобы защитить детей.

Фотографию, на которой Витьки нет, учитель принёс ему уже много лет спустя. Это был акт памяти и признания — ведь Витька тоже участвовал в строительстве школы, и учитель это помнил. Он пришёл специально к нему, чтобы подарить фотографию, как бы говоря: «Ты тоже был с нами, ты часть этой истории». Это очень трогательный и глубокий момент, в котором проявляется человечность и благородство учителя.

В деревне его уважали, любили, звали "наш учитель", он был не чужим, а родным для каждого. Один только факт, что его долго помнили и называли с уважением, уже говорит о многом.

“Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что этот человек сумел стать для целой деревни — и детей, и взрослых — примером мужества, доброты и честного служения людям.”