Как вернуть/обменять технически сложный товар
Купили комплектующие для сборки ПК. Собрали не запустилось, поменяли материнскую плату та же ситуация. Поменяли оперативную память, тоже самое не запускается. Остался только процессор. Как вернуть или обменять его в магазин? Сейчас же скажут проверки/экспертизу... Сразу готовить претензию? И что в ней указывать как основание для возврата? Спасибо
Откажитесь от проверки и экспертизы это котовасия на месяц будет растянута .. заявление о возврата или об обмене . Откажут. Смело заявление в суд и там добавить чтоб вернули за пошлины и так далее .
В течение 15 дней со дня передачи технически сложного товара потребителю он вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчётом покупной цены.
Чтобы вернуть или обменять технически сложный товар, нужно выполнить следующие шаги:
Обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. В претензии нужно описать, какие именно недостатки обнаружены в товаре, и указать свои требования (возврат, замена или гарантийный ремонт). В качестве доказательств можно приложить фото и видеоматериалы, чеки и квитанции на ремонт и иные документы.
Вручить претензию продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями нужно отдать сотрудникам магазина, а на втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр следует сохранить у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом.
Сдать технически сложный товар в магазин на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений.
Дождаться ответа продавца. Если просят деньги, то в течение 10 дней (ст. 21 Закона), если обмен — то в течение 7–20 дней (ст. 22 Закона).
Если продавец отказывает в удовлетворении требований, можно обратиться в суд.
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлены гарантийные сроки не менее одного года, нельзя вернуть или обменять, если не подошёл цвет, размер, форма, комплектация, габариты и так далее.
При приобретении технически сложных товаров дистанционным способом действуют иные правила. Можно вернуть технически сложный товар надлежащего качества, приобретённый дистанционно, до его передачи и в течение семи дней после, при условии, что сохранены его потребительские свойства и товарный вид.
А всё, никак