Напишите построфный анализ
Прочитайте стихотворения и выполните задания после текста
* * * *
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
2. Выполните большой построфный анализ данного стихотворения.
В первой строфе автор использовал такой прием, как параллелизм (две первых строчки),а также аллитерацию (повтор звука "з"), чтобы создать единый образ утренней хрупкой,тонкой красоты. Помимо этого, автор использовал метафору (зеркало затона) не случайно: в зеркале отражаются звезды. Таким образом, показана романтическая вертикаль - неразрывная связь неба и земли. Еще одна метафора (сетка небосклона) подчеркивает мысль автора о том, что весь мир под небесным покровом.
Во второй строфе строфе автор показывает пробуждение березок, используя олицетворение (улыбнулись, растрепали косы) и метафору (горят росы). И вновь есть аллитерация - повтор звука "с": с ее помощью картина выглядит очень яркой. Березки сравниваются с девушками: тем самым автор показывает нежную красоту деревьев.
В третьей строфе олицетворение - крапива обрядилась и шепчет - показывает, что даже самое нелюбимое в народе растение может быть прекрасным в утренние часы, когда выпадает роса. Метафора" обрядилась перламутром" подчеркивает мысль о том,что истинная красота и ценность в обычных вещах: росинки - перламутр (жемчуг).
Прочитайте стихотворения и выполните задания после текста
* * * *
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
2. Выполните большой построфный анализ данного стихотворения.
на