КИНО и ЛИТЕРАТУРА: по кадрам из двух известных советских фильмов сможете назвать поэта, автора прозвучавших в них песен?
Какие фильмы были сняты по его сценариям и какие из его лирических (песенных) стихов вам особенно запомнились и понравились? (2–3 примера)
Зайчик (1964)
Для чего ты живёшь?
Трое в лодке, не считая собаки (1979)
Девятнадцатый век, Гип-гип-ура!, Песенка гребцов, Песенка могильщика, Песенка Леди, Куплеты миссис Байкли, Диалог, Про рыбалку, Река
Ким Рыжов (1931–1999) – сценарист, поэт-песенник
Сценарист: Зайчик, 1964, Свадьба Кречинского, 1974, Прекрасная Елена, 1986, Руанская дева по прозвищу Пышка, 1989, Чокнутые, 1991, Простодушный, 1994
Хроника пикирующего бомбардировщика (1967)
Туман, туман
Туман, туман.
Седая пелена.
И всего в двух шагах
За туманами война.
Там гремят бои без нас,
Но за нами нет вины.
Мы к земле прикованы туманом -
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман
На прошлом и былом...
Далеко, далеко,
За туманами наш дом.
А в землянке фронтовой
Нам про детство снятся сны.
Видно,все мы рано повзрослели -
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман,
Окутал землю вновь...
Далеко, далеко,
За туманами любовь.
Долго нас невестам ждать
С чужедальней стороны.
Мы не все вернемся из полета -
Воздушные рабочие войны.
Четыре Ивана
Лётчик был - Иван Иваныч,
Штурман был - Иван Степаныч,
Стрелок-радист - Иван Фомич,
Техник был - Иван Ильич.
Держит курс Иван Иваныч,
Держит связь Иван Степаныч,
Бой ведёт Иван Фомич,
В землянке спит Иван Ильич.
Пьёт коньяк Иван Иваныч,
Пьёт вино Иван Степаныч,
Водку пьёт Иван Фомич,
Чинит борт Иван Ильич.
Волшебная сила (1970)
Как снимается кино?
Хотели рассказать мы вам давно
Про то, как получается кино,-
Берется для начала чистый лист
И начинает эпопею сценарист.
К экрану путь нелегок и нескор
И потому суров и грозен режиссер.
А как снимать, откуда и зачем?
Тут оператор будет властвовать над всем.
Пускай таланта нам не занимать,
Но невозможно без художника снимать...
У пленки ограниченый метраж,
В конечном счете фильмы делает монтаж.
Все сделано почти и снова - "но",
Какое может быть без музыки кино?
И если в фильме надо снять балет,
Без балетмейстера, конечно, фильма нет!
Что толку звукам в воздухе витать?
Их должен звукооператор записать.
И строго, каждый день и каждый час,
Рублем директор контролирует всех нас.
Говорить о фильме заранее
Уж конечно никак нельзя,
Только несколько слов о названии
Мы должны вам сказать друзья:
Всеми возрастами правит,
Окрыляет наши чувства,
Волшебная сила искусства.
Всеми возрастами правит,
Окрыляет наши чувства,
Волшебная сила искусства.
Труффальдино из Бергамо (1976)
Дуэт Труффальдино и Беатриче
Как вам только не лень
В этот солнечный день,
В жаркий солнечный день
Играть со смертью.
Дьявол только и ждет,
Кто из нас попадет,
Как индюк попадет на этот вертел.
А ну, давай, давай, усатый, тверже шпагу
Куда ты пятишься, чудак ? Назад ни шагу!
Вот этот выпад мы с тобой отбили ловко,
У нас отменные уменье и сноровка.
Вперед, коли его, усатый, я с тобою,
Но что я вижу, что случилось, что такое ?
Усатого противник поражает,
А я всегда за тех, кто побеждает.
Малый ты боевой,
Мне как раз вот такой,
Расторопный такой слуга и нужен.
О, это дело по мне,
Нынче слуги в цене,
Коль сойдемся в цене,
Так мы послужим.
Ну что ж давай, давай, давай поближе, толстый!
Таким приемом заколоть меня не просто.
Ну что же ты остановился ? Ближе к делу!
Тебя заставлю поплясать я тарантеллу.
Ого, я вижу в первый раз такой удар особый,
Теперь с разбегу заколоть меня попробуй.
Счастливый путь в загробную обитель,
Под солнцем остается победитель!
А ну, давай, давай, хозяин насмерть биться.
Ну что зажмурил ты глаза ? Он сам боится.
И грудь выкатываешь ты вперед напрасно,
И шпагой попусту махать весьма опасно.
Смотри, не стал бы этот бой последним боем.
Но, что я вижу, что случилось, что такое?
Противника мы шпагой оглушаем,
И снова, как обычно, побеждаем.
Рыжов, Ким Иванович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рыжов,_Ким_Иванович