Чем проявленная Параматма отличается от не проявленной?
Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель изучения всех Вед — постичь Меня. Я истинный составитель «Веданты» и знаток Вед.
Бг. 15.15
Некоторые кришнаиты утверждают что есть проявленная и не проявленная Параматма..так вот возникает вопрос ..чем они отличаются?
То что человек..достигая определенного уровня духовного развития начинает видеть Параматму в своем сердце..это не значит что она проявилась..это сам человек духовно возрос..
А Параматма проявляет себя у всех людей. и не только людей..не важно верующий или атеист..без этого просто тело не будет функционировать..а так же все ощущали ..и примерно понимают что такое совесть, интуиция, любовь..что и есть проявления Всевышнего в сердце.
Разница только в том что никто не видит присутствия в сердце и в каждом атоме формы Бхагавана кроме тех коме это позволено в остальном разницы нет!
В какой форме он это делает для него нет разницы разница в том как хочет видеть его его преданный форма может быть любая.
В главе 3 Шветашватара Упанишады Высшее Существо однозначно идентифицируется как Шива/Рудра. В Гите (10.23) Кришна декларирует Своё тождество с Шивой, а Нарада Пурана (1.6.48) заявляет: ”Тот, кто проводит различия между Вишну, Шивой и Брахмой, отправляется в самый ужасный ад”. Нараяна Упанишада сообщает, что Брахма и Шива исходят из Нараяны, а затем приходит к выводу, что, воистину, Шива есть Нараяна, а также, что “Narayana evedam sarvam” (“Всё это есть Нараяна”). В свою очередь, Маханараяна Упанишада утверждает, что “Satvo vai Rudrah” (“Всё есть Рудра”). В соответствии с законами логики, если A=X и B=X, то A=B!
8. [Поклонение] Шиве в образе Вишну, [поклонение] Вишну в образе Шивы! Сердце Шивы — Вишну, сердце Вишну — Шива.
9. Подобно тому как Вишну имеет природу Шивы, так и Шива имеет природу Вишну. Поскольку я не вижу между [ними различия], в моей жизни — счастье.
10. Так, нет различий между Шивой и Кешавой (Вишну). Тело именуется обителью Бога, живая же душа и есть Шива.
«Сканда упанишада» Кришна -Яджурведы
продолжить выяснять кто есть кто то Шива окажется Парашива
Парама́тма (санскр. परमात्मा, IAST: paramātmā, «Высший Атман») в философии индуизма — высшая духовная сущность, верховный дух, высшая душа или сверхдуша[1]. Параматма — это первооснова всех вещей и феноменов[2]. Он всепроникающий и всеприсутствующий, все существующее есть его проявление[3][4].
Слово Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) — это существительное мужского рода именительного падежа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам — «верховный» или «наивысший», и атман — «сущность», «душа», «я».
В «Ригведе» и Мундака-упанишаде джива и Параматма сравниваются с двумя птицами, сидящими на одном дереве. Джива занята поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности.
Параматман трансцендентен к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» говорится, что хотя Параматма и кажется разделенным между всеми существами, все же он един и не делим. Параматма пребывает внутри существ и вне их, далеко и близко, он движущийся, но при этом неподвижный, непостижимый вследствие своей тонкости. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джив).
В философии Адвайта-веданты, только единый Параматман считается истинным и бессмертным «Я» всех живых существ, тогда как психофизический комплекс признается отличным от истинного «Я» преходящим наложением (упадха). Таким образом, множественность джив признается иллюзией[14].
Тайттирия-упанишада II, 1 «Поистине, из этого Атмана возникло пространство, из пространства — ветер, из ветра — огонь, из огня — вода, из воды — земля, из земли — травы, из трав — пища, из пищи — человек.»
Катха-упанишада II, 2, 9 «Как единый огонь, проникнув в мир, уподобляется каждому образу, так же и единый Атман во всех существах уподобляется каждому образу, [оставаясь] вне [их]».
Чхандогья-упанишада V, 18, 1 «[Это] целое являемое в частях»
Myндака-упанишада II, 2 «На нем выткано небо, земля и воздушное пространство вместе с разумом и всеми дыханиями»
Атма-упанишада III
Бхагавад-гита 13, 16 «Неделимый, среди делений словно поделенный пребывает, Поддержатель существ, Он — Постигаемое, Вбирающий и Проявляющий.»
Бхагавад-гита 13, 15 «Он — снаружи и внутри существ, движущийся и неподвижный; непостижимый из-за своей тонкости, пребывающий далеко и близко.»
Не знаю всех этих кришнаитских учений,но предполагаю,что проявленная ПАРАМАТМА- это *БОГОЯВЛЕНИЕ*(пробуждение или активизация Атмана) по милости БХАГАВАНА (БОГА), а непроявленная ПАРАМАТМА - это Атман,находящийся в латентном или спящем состоянии.
......
*******************
Атман - СВЕРХ ДУША,Высшее Я!!!
Т.е, Всепроникающий ,всеведающий ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ,который присутствует в каждом атоме, сердце ❤️ и т.д,но и одновременно,который прибывает на других частотах (это уже непостижимые нами вещи*трансцендентные "дела") *!!!
......
*******************
Ибо активизирующийся АТМАН - это ПАРАМАТМА.
....
В общем,на счёт непроявленной ПАРАМАТМЫ, - такого в моих убеждениях не существует!!!
.......................

.......................
Есть ПАРАМАТМА - ПРОЯВЛЕННЫЙ (пробужденный) АТМАН и есть АТМАН ,который присутствует в каждом атоме всего сущего ( в латентном варианте- для наших частот,но активном варианте -для частот иного плана- трансцендентного) ! Активизация АТМАНА даёт видящему Параматму созерцать ЕГО ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ аспект (динамичный,а не латентный/спящий),побывав на ДРУГИХ ЧАСТОТАХ ,если так можно выразиться,!!!
И небольшой секрет: пробужденный АТМАН - это ТАНЦУЮЩИЙ ШИВА !!!

Посмотри на "бесораму" блюющую в ответах, типичная макака, вот и различие от человека.

ну так ты признаёшь ..что ты МУДХА МАТЭ?...если признаешь ...то сразу осознаешь *Чем проявленная Параматма отличается от не проявленной*
ВИДИШЬ?
О мой Господь, поддерживающий все живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому преданному.
У чистых преданных Параматма проявлена...а у мудх непроявлена....ПОЧЕМУ?...догадайся?
Проявленную видно, а непроявленную - нет.