Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите написать 5 билет по сольфеджио

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
1мес

**Ответ нейросети на задание по сольфеджио (Билет №5):**

---

### 1. **Работа в тональности f-moll (гармоническая):**
- **Гамма f-moll (гармоническая):**
Фа (f) – Соль (g) – Ля-бемоль (a♭) – Си-бемоль (b♭) – До (c) – Ре-бемоль (d♭) – Ми (e) – Фа (f).
Обратите внимание на повышенную VII ступень (Ми) в гармоническом миноре.

- **Ступени:**
III (Ля-бемоль), V (До), VIII# (Фа), I (Фа), VI (Ре-бемоль), V (До), I (Фа).
Пропойте или сыграйте эти ступени, обращая внимание на их звучание в тональности.

- **Характерные интервалы с разрешением:**
В гармоническом миноре характерными интервалами являются увеличенная секунда (ув. 2) и уменьшенная септима (ум. 7).
- Ув. 2: Ре-бемоль (d♭) – Ми (e) → разрешается в ч4: До (c) – Фа (f).
- Ум. 7: Ми (e) – Ре-бемоль (d♭) → разрешается в ч5: Фа (f) – До (c).

- **Аккордовые последовательности:**
- \( t_6 \) (тоническое трезвучие в первом обращении): Ля-бемоль (a♭) – До (c) – Фа (f).
- \( D^4_3 \) (доминантовый септаккорд во втором обращении): Ми (e) – Фа (f) – Ля-бемоль (a♭) – До (c).
- \( t^5_3 \) (тоническое трезвучие в основном виде): Фа (f) – Ля-бемоль (a♭) – До (c).
- Ум. VII₇ (уменьшенный септаккорд VII ступени): Ми (e) – Соль (g) – Си-бемоль (b♭) – Ре-бемоль (d♭) → разрешается в \( t^5_3 \).

---

### 2. **Интонирование от звука «фа»:**
- **Вверх:**
1. 63 (м.6): Фа – Ре-бемоль (f – d♭).
2. м2: Фа – Ми-бемоль (f – e♭).
3. ч4: Фа – Си-бемоль (f – b♭).
4. М\(^5_{3}\) (мажорное трезвучие с секстой): Фа – Ля-бемоль – До – Ре (f – a♭ – c – d).
5. М\(_6\) (мажорное трезвучие в первом обращении): Ля-бемоль – До – Фа (a♭ – c – f).
6. \( D^4_3 \) (доминантсептаккорд с разрешением): Ми – Фа – Ля-бемоль – До → разрешается в \( t^5_3 \).

- **Вниз:**
1. ч4: Фа – До (f – c).
2. 62 (б.6): Фа – Ля-бемоль (f – a♭).
3. ч5: Фа – Си-бемоль (f – b♭).
4. М\(^5_{3}\): Фа – Ля-бемоль – До – Ре (f – a♭ – c – d).
5. М\(^6_{4}\): Ля-бемоль – Ре – Фа (a♭ – d – f).
6. \( D^6_5 \) (доминантсептаккорд в первом обращении): Фа – Ля-бемоль – До – Ми → разрешается в \( t^5_3 \).

---

### 3. **Исполнение упражнения наизусть:**
Уточните номер упражнения или его мелодию для более точного ответа. Общие рекомендации:
- Проанализируйте тональность, размер и ритмический рисунок.
- Разбейте упражнение на фразы и отработайте сложные места.
- Используйте сольфеджирование (пение слогами: до, ре, ми и т.д.).

---

### 4. **Теория: Септаккорд. Доминантовый септаккорд:**
- **Септаккорд** – аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям (интервал между звуками – терция).
- **Доминантовый септаккорд (маломажорный):**
- Строится на V ступени (в f-moll – До-Ми-Соль-Си-бемоль).
- Состав: б3 + м3 + м3 (например, До-Ми-Соль-Си-бемоль).
- **Обращения:**
1. \( D^6_5 \) (квинтсекстаккорд): Ми-Соль-Си-бемоль-До.
2. \( D^4_3 \) (терцквартаккорд): Соль-Си-бемоль-До-Ми.
3. \( D^2 \) (секундаккорд): Си-бемоль-До-Ми-Соль.
- **Разрешение:**
Доминантовый септаккорд разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной терцией:
- D7 (До-Ми-Соль-Си-бемоль) → t (Фа-Ля-бемоль-До).
- VII ступень (Си-бемоль) движется вниз на ступень (в Ля-бемоль), остальные звуки – по тяготениям.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

На фига учиться музыке, если она тебе неинтересна?

Аватар пользователя
Знаток
1мес

у нас раньше все гораздо проще было

Аватар пользователя
Просветленный
1мес

Доминантовый мажорный