Эйвинд Гроза Фиордов
Мыслитель
(7947)
16 лет назад
Причина, по которой обыкновенный мужской костюм приобрёл такой вид, неизвестна. Возможно, такая мода — последствие дефицита товаров народного потребления (в том числе и одежды) времён «заката СССР» . Обладатели малиновых пиджаков таким образом подчёркивали, что могут позволить себе всё, что угодно. В 1992 году на Неделе высокой моды в Париже итальянские дизайнеры показывают новую коллекцию: классические брюки и ярко-красные пиджаки. Не проходит и месяца, как подобные наряды появляются на новых русских.
1992—1994
Возможно и такое объяснение: при открытии границ России для импорта в ходе гайдаровских реформ начала 1992 года на дефицитарные российские рынки в первую очередь начали ввозить западные ширпотребные товары самого дешёвого сегмента, такие, как, например, женские туфли на каблуке-шпильке из клеенки брэнда «Vigorous», спортивные штаны из тончайшего мнущегося нейлона ярких, кричащих цветов с полосой наискосок, идущей по ногам, и шоколадные батончики компании Mars. В начале 90-х россияне ещё не привыкли к разнообразию производимых в мире товаров народного потребления и ещё не построили в своем сознании шкалу «дешевка / недорого-и-добротно / дорого-и-солидно / элитно» . По инерции советских времён любой импорт воспринимался как нечто престижное. Стоит отметить, что в СССР во многих категориях товаров народного потребления не было такого расслоения на категории, которое общепринято в капитализме и является азами маркетинга.
Престижность любого импорта пересиливала даже каноны. Например, женского костюма о несочетаемых цветах и несочетаемых элементах стилей (классика / спортивный) .
Малиновые же пиджаки (встречались и зелёные, и рыжие) были как раз из числа первых мужских импортированных товаров. Таким образом, ношение малинового пиджака мужчиной примерно соответствовало ношению женщиной костюма из описанных выше спортивных штанов и туфель на шпильке от Vigorous, что встречалось в то время, особенно в подмосковных городках.
В отличие от женской моды, мужская мода более консервативна [5], яркие цвета могут войти в моду только на волне каких-либо новых веяний. В 90-е годы XX века по ним можно было безошибочно определить «товарищей» из прослойки новых русских. В 1991—1992 на Новый год, в начале «абсолютной анархии» , по телевизору один из обладателей такого костюма, Михаил Задорнов, «поздравил» народ с праздником.
1996—1998
Сначала такие пиджаки встречались нечасто, потом их стали носить все, кто хотел создать себе имидж «нового русского» . Мода превратилась в фарс, «малиновый пиджак» перекочевал в анекдоты. А солидные мужчины вновь облачились в традиционные цвета: серый, чёрный, бежевый и «в полосочку» .
В 1996 году малиновый пиджак стал признаком выходца из низов, как правило, в возрасте до тридцати лет, необразованного [7] (и при любом другом социальном строе не имеющего никаких перспектив) , внезапно получившего значительный доход. В романе «Чапаев и Пустота» малиновые пиджаки носят сутенёры и торговцы кокаином, в следующей жизни ставшие быками на скотобойне.
Мода на малиновые пиджаки прошла в августе 1998 года, после краха ГКО. Скорее всего, сам крах ГКО никак не повлиял на моду, повлияло общее развитие капитализма в России и насыщение российских рынков товаров народного потребления товарами всех ценовых категорий, в том числе теми товарами, которые относились к престижным и элитарным и в странах Запада. В условиях такого развития рынков малиновые пиджаки канули в Лету, как и женские комбинации из дешёвых спортивных штанов с дешёвой же обувью классического стиля.
Иван Крылов
Профи
(939)
7 лет назад
Малиновый пиджак в 90-ых сразу показывал "чувака", который не боится ходит на перестрелки и рейды. Малиновый пиджак был очень дорогим, что сразу говорило: "Смотрите какой я крутой! Я могу позволить себе всё!". Но, люди воспринимали в основном вот так : "Я хожу на перестрелки, убиваю людей и сбрасываю их в реки, закапываю в лесу, захватываю заводы и города. БОЙТЕСЬ МЕНЯ!". Что, кстати эти "паханы" действительно могли для этого носить малиновые пиджаки. Правда в основном носители малиновый пиджаков уже через 3 дня могли оказаться в гробу.
P.S. У нас так и было в городе Соликамск. И да, действительно носители малиновых пиджаков уже через несколько дней лежали в гробу.