
Что такое мандала

Aigul Kenesbayeva Ученик (140), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Aлёнк@ Просветленный (44178) 11 лет назад
Мандала (санскр. मण्डल, «круг» , «диск» ) — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.
Остальные ответы
Эйвинд Гроза Фиордов Мыслитель (7832) 11 лет назад
Символ для медитации в буддизме
RB Мыслитель (5362) 11 лет назад
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса» . Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я».
Ирина Веденеева(Бурлуцкая) Искусственный Интеллект (314781) 11 лет назад
Мандала (санскр. मण्डल, «круг» , «диск» ) — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса» . Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.
Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Даже её могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.
Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры) . К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.
Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я»
Фарит Гафуанов Просветленный (49748) 11 лет назад
будиской религии узор насыпаемый будисткими монахами из разноцветного песка приносит удачу
Тимки-Вимки Мудрец (12623) 11 лет назад
А вот тебе пример использования ...американцами.
Мандалай-Центр.
Круг внешний. В нем-квадрат. РИНГ. Заходят два кента и хуячят друг друга перчатками на ринге. Бегают по внутр кругу.. . Бабло идет.

Вот тебе и пример. Как эту самую мандалу использовать... по назначению...
Источник: Хороший такой ритуальчик? А?)))
Елена Мастер (1591) 11 лет назад
Манда только очень большего размера.
Лес вагонами Профи (771) 11 лет назад
я такого слова ниразу не слышал
Анна Айгинина Мастер (1369) 2 года назад
Подробно о том, что такое мандала написано здесь: