Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Мудрец
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад wienc@list.ru MiF Костя •••

Что такое мэрчандайзинг

Светлана Драч Ученик (121), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Анастасия Атаманчук Просветленный (26855) 11 лет назад
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.
_______________________________________________________-

Мерченда́йзинг (англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского от merchandise — продвигать на рынке [1].

Мерчендайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам.

Мерчендайзинг — современная технология розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли: супермаркетами и гипермаркетами, причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:

Предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара.
Необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д. ; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение.
Внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами.
Выкладка товара должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
Категорийный мерчендайзинг — гуманный способ взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и розничными торговыми точками, основанный на регулировании этих взаимоотношений мерчедайзинговым агентством. Целью категорийного мерчендайзинга является заключение соглашения торговой сети с поставщиками, в которых четко оговариваются правила выкладки их продукции, а магазины занимаются только контролем выкладки и сфокусированы на поддержании эффективного ассортимента в торговых залах.

Данный подход назвали категорийным мерчендайзингом, поскольку это проект по разработке, внедрению и поддержанию единой, открытой, эффективной мерчендайзинговой системы в торговой сети, основанную на категорийном маркетинге.

За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.

Кроме того, облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект.

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.

От соблазна использовать мерчандайзинг для стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены 5 сходных по характеристикам, качеству и цене товаров от 5 различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя… Дальше можно не объяснять: тот производитель (поставщик) , который позаботится об эффективном мерчандайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов.

продолжение:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мерчендайзинг
Остальные ответы
Серёжа Михрюткин Гений (51605) 11 лет назад
Часть процесса маркетинга, ​определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского ​слова merchant торговец. Мерчандайзинг определяет, что продавать, ​по какой цене и где это делать.
Сашка Мастер (1736) 11 лет назад
* увеличение доли полки товара;
* выкладка товара согласно корпоративной планограмме;
* размещение POS-материалов;
* помощь в организации промо-акций (взаимодействие с внутренним персонала магазина) ;
* поддержание торгового запаса;
* составление заказов;
* корректировка розничных цен на товар;
* аудит цен, долей полок и промо-акций конкурентов;
* решение локальных проблем в точке продажи;
* размещение товара на промо-дисплеях (в том числе и неоплаченных) ;
* поддержание товарного вида упаковки.
Похожие вопросы
Также спрашивают