Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

подскажите , какие основные особенности средневековой философии?

Алекс Мыслитель (5550), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Vilvarin Мастер (1918) 11 лет назад
Средневековая философия рассматривала человека как составную часть божественной упорядоченности и мире. В человеке усматривалась трагическая расколотость. Он, владея божественным даром — свободной волей, одновременно опускается ниже любого скота, находится в рабстве у своих страстей и влечений

Средневековая философия принадлежит эпохе феодализма и христианству. Большинство философов принадлежит к духовенству, на передний план выходят религиозные проблемы. Однако, философия средневековья явно подвержена влиянию античной философии. Так, еще среди отцов церкви были ученые, пытавшиеся доказать совместимость христианского учения и древнегреческой философии.

В средневековой схоластике сформировались три подхода к решению проблемы соотношения единичного и всеобщего: реализм, концептуализм и номинализм.
Реализм признает самостоятельное существование универсалий. Последователи этого направления полагали, что общее предшествует существованию единичных вещей, определяя наличие у них тождественных свойств. Однако оставалось неясным, почему мир состоит из единичных вещей и как универсалии становятся причиной существования отдельных предметов.
Концептуализм утверждает, что общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах. Он говорит не об универсалиях, а об общей природе ряда вещей. Это течение во многом близко к реализму.
Номинализм отрицает само существование универсалий. Он считает, что в реальности нет ничего, кроме индивидов, а общие понятия возникают в процессе человеческого познания в уме, т. е. реально не существуют. Такая концепция отрицает основную посылку схоластической философии, и с появлением этой доктрины период средневековой схоластики закончился.
Остальные ответы
Бусина Гуру (2517) 11 лет назад
Вот что нам дали:
Периоды развития философии:
1 - патристика (4-8 вв) - система теологических взглядов "отцов церкви", разрабатывающих идеи христианства ( Августин Блаженный, Иоанн Златоуст)
2 - схоластика (6-15 вв) - философская школа, целью которой было рациональное познание веры (Фома Аквинский)

Признаки средневековой философии:
- теоцентризм мировоззрения (первопричина всего сущего - Бог)
- принцип креационизма (Вселенная создана Богом)
- провиденциализм (миром управляет божественное проведение)
- основной способ познания мира - мистический (через божественное откровение)
aleksandr Гуру (2934) 4 года назад
средневековая философия хорошо выражена в японской тогдашней поэзии-почитайте это просто шедевры этой самой философии и мировосприятия поэтами того времени но и сейчас та японская поэзия очень даже актуальна в своей философской особенности