Ольга Емельянова
Мудрец
(13032)
15 лет назад
Лозунгом кружка мирискуссников было «искусство для искусства» в том смысле, что художественное творчество само в себе несет высшую ценность и не нуждается в идейных предписаниях со стороны. В то же время это объединение не представляло собой какого-либо художественного течения, направления, или школы. Его составляли яркие индивидуальности, каждый шел своим путем.
у передвижников была другая концепция В своем творчестве они отразили самые существенные явления окружающей действительности во всей их сложности и противоречии. Передвижники оказали огромное влияние на все стороны художественной жизни России, на формирование национальных художественных школ. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Многие из них стали основоположниками реалистического, демократического искусства своих народов.
Велика роль передвижников в художественном образовании. Многие крупнейшие передвижники долгие годы преподавали в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (Перов, Саврасов, Прянишников, Левитан, Серов, Поленов, Архипов и другие) . С 1894 года в состав профессуры Петербургской Академии художеств вошли Репин, В. Маковский, Куинджи, Шишкин, а позднее Киселев, Дубовской и другие художники, которые в значительной степени повысили роль и авторитет Академии как центра художественного образования.
Каринэ Ковхаева
Мыслитель
(6049)
15 лет назад
Все последущие течения всегда основываются на опыте предыдущих, даже если они совершенно противоположны и как кажется совершенно непохожи друг на друга. Поэтому, конечно, в какой то степени Мир искусства последователи передвижников и в тоже время это новое направление в русской живописи.
Так что всё относительно. Но это моё мнение, не имеющее отношение к искусствоведению.
Галина
Гуру
(3407)
15 лет назад
позволю себе поспорить с предыдущим "оратором"
1. последователь - это тот, кто наследует некоторые черты предшественника. между ними есть реальная преемственная связь. Думаю, что в случае с "мирискуссниками" и передвижниками этой непосредственной связи не было. хотя многие передвижники участвовали в выставках "Мира искусства".
2. "Мир искусства" - это не направление в искусстве, а художественное объединение, выставки и журнал, пропагандировавшие эстетику "чистого искусства"
3. все эти связи разных группировок, общность и различие позиций - один из интереснейших и важнейших вопросов искусствоведения. неужто наша работа сводима только к тупому описыванию памятников, их атрибуции и "осмыслению"???