Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что дают этюды тальберга

!!!!!artem!!!!!! Ученик (85), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Bathory ツ Мыслитель (5217) 14 лет назад
Главный соперник Листа был его полной противоположностью и как пианист, и как человек. Если Лист, неистово жестикулируя, нависал над клавиатурой, то Сигизмунд Тальберг сидел прямо и строго и с помощью самых скупых движений добивался всех необходимых эффектов. Но у него тоже были свои пианистические секреты. Он выработал такой прием игры, при использовании которого слушатели могли бы поклясться, что один человек не может это сыграть. Прием этот состоял в том, что мелодия игралась в среднем регистре большими пальцами, а в верхнем и в нижнем регистрах она обрамлялась пассажами arpeggio, доходящими до пределов клавиатуры. Возникала иллюзия игры тремя руками. Эту идею Тальберг заимствовал у арфиста Париса Альверца.
Остальные ответы
Вадосик 0992935992 Ученик (125) 14 лет назад
А ещё был "исторический анекдот", как юный Моцарт написал пьесу, где при виртуозных пассажах на крайних регистрах клавесина вдруг в самой средине клавиатуры нужно было провести мелодию. Ну, типа, приходит к Гайдну и показывает ему ноты. Старина Йозеф объясняет, что это исполнить невозможно. И тогда юный гений садится за инструмент и нужные ноты нажимает носом.

Этюды - они этюды и есть. (Если не говорить о мощных классических полотнах с такими же названиями) .
Упражнения, рассчитанные на развитие тех или иных технических моментов.
Мой Шеф по флейте (Шевченко) давал на следующий урок пару-тройку этюдов. Платонова, ещё кого-то. И сразу говорил: "Всё учить не нужно. Здесь - одну строчку, а в этом этюде - вот эти полторы строчки. И всё!"
А там и играть-то нечего, кроме указанной пары-тройки строчек. :)))

Так что среди этюдов музыки искать не приходится.
Никогда не играл Тальберга. Хотя с Черни посидеть таки пришлось. Это - на пианино. На скрипке - Шрадик и Гржимали, на флейте - Платонов и ещё кто-то, на трубе уж и не помню, на гитаре - Карулли, Каркасси, Сор и ещё кто-то. Может, Иванов-Крамской. Не помню.
На остальных инструментах вполне обошёлся безо всяких этюдов. Просто учил то, что нужно было сыграть. :)))
Могу быть не прав, но моё отношение к этюдам в целом - весьма отрицательное.
Ибо они - не Музыка. А Музыка - не этюды.
Бездумное нажимание на клавиши (клапана, вентили, лады и прочее) - изначально АНТИМУЗЫКАЛЬНО.
Наверное, нужно и пальчики размять. Не спорю. Однако, постоянно нужно иметь в виду, что это не музыка, а обычная физкультура. Пальцевая гимнастика.

И ещё.
Как-то беседовали в классе с приятелем-студентом-пианистом. Он целую лекцию прочитал. Я её потом целый год переваривал. Он приводил примеры исполнения разных пианистов. Сначала призадумается, а потом выдаёт несколько тактов. Но!! ! На самом полном серьёзе. Не то, чтобы "набросать", а - ИСПОЛНЕНИЕ.
Это - круто. Это - Музыка.
А этюды - это не музыка. Гимнастика для пальцев, не особенно предполагающая работу головы.

Успехов!

С ув. Н. И.
Источник: Сорри. Это - соображения Николая Олеговича Иванова.
Николай Олегович Иванов Гений (51767) 14 лет назад
А ещё был "исторический анекдот", как юный Моцарт написал пьесу, где при виртуозных пассажах на крайних регистрах клавесина вдруг в самой средине клавиатуры нужно было провести мелодию. Ну, типа, приходит к Гайдну и показывает ему ноты. Старина Йозеф объясняет, что это исполнить невозможно. И тогда юный гений садится за инструмент и нужные ноты нажимает носом.

Этюды - они этюды и есть. (Если не говорить о мощных классических полотнах с такими же названиями) .
Упражнения, рассчитанные на развитие тех или иных технических моментов.
Мой Шеф по флейте (Шевченко) давал на следующий урок пару-тройку этюдов. Платонова, ещё кого-то. И сразу говорил: "Всё учить не нужно. Здесь - одну строчку, а в этом этюде - вот эти полторы строчки. И всё!"
А там и играть-то нечего, кроме указанной пары-тройки строчек. :)))

Так что среди этюдов музыки искать не приходится.
Никогда не играл Тальберга. Хотя с Черни посидеть таки пришлось. Это - на пианино. На скрипке - Шрадик и Гржимали, на флейте - Платонов и ещё кто-то, на трубе уж и не помню, на гитаре - Карулли, Каркасси, Сор и ещё кто-то. Может, Иванов-Крамской. Не помню.
На остальных инструментах вполне обошёлся безо всяких этюдов. Просто учил то, что нужно было сыграть. :)))
Могу быть не прав, но моё отношение к этюдам в целом - весьма отрицательное.
Ибо они - не Музыка. А Музыка - не этюды.
Бездумное нажимание на клавиши (клапана, вентили, лады и прочее) - изначально АНТИМУЗЫКАЛЬНО.
Наверное, нужно и пальчики размять. Не спорю. Однако, постоянно нужно иметь в виду, что это не музыка, а обычная физкультура. Пальцевая гимнастика.

И ещё.
Как-то беседовали в классе с приятелем-студентом-пианистом. Он целую лекцию прочитал. Я её потом целый год переваривал. Он приводил примеры исполнения разных пианистов. Сначала призадумается, а потом выдаёт несколько тактов. Но!! ! На самом полном серьёзе. Не то, чтобы "набросать", а - ИСПОЛНЕНИЕ.
Это - круто. Это - Музыка.
А этюды - это не музыка. Гимнастика для пальцев, не особенно предполагающая работу головы.

Успехов!

С ув. Н. И.
Источник: Сорри. Ошибся домашним адресом.
Похожие вопросы