Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Опубликуйте пожалуйста трогательные стихи о войне...

Регина Валиева Профи (681), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Алина Салимова Знаток (420) 11 лет назад
Муса Джалиль "Варварство"
Они их собрали,
Спокойно до боли,
Детишек и женщин.. .
И выгнали в поле.
И яму себе
Эти женщины рыли.
Фашисты стояли, смотрели, шутили
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин
И хилых ребят.
Поднялся наверх
Хищноносый майор
На этих людей
Посмотрел он в упо
А день был дождливый
Касалися луга
Свинцовые тучи,
Толкая друг друга,
Своими ушами
Я слышал тогда
Как реки рыдали
Как выла вода
Кричали ручьи
Словно малые дети
Я этого дня
Не забуду до смерти
И солнце сквозь тучи
(Я видел все это)
Рыдая, ласкало детей
Своим светом
Как ветер ревел
Бессердечен и груб
С корнями тот ветер
Вдруг вывернул дуб
Дуб рухнул огромный
со вздохом тяжелым
И в ужасе дети
Вцепились в подолы
Но звук автомата
Сумел вдруг прервать
Проклятье, что бросила
Извергам мать!
У сына дрожали
Ручонки и губки.
Он плакал в подол
Ее выцветшей юбки.
Всю душу ее
На куски разрывая,
Сын будто кричал,
Уже все понимая:
"Стреляют! Укрой!
Не хочу умирать! "
Нагнувшись, взяла его
На руки мать.
Прижала к груди:
"Ну не бойся, сейчас
Не будет на свете, мой маленький нас.. .
Нет, больно не будет
Мгновенная смерть.. .
Закрой только глазки
Не надо смотреть
А то палачи закопают живьем.
Нет, лучше от пули
Мы вместе умрем"
Он глазки закрыл,
Пуля в шею вошла
Вдруг молния
Два осветила ствола
И лица упавших
Белее, чем мел
И ветер вдруг взвизгнул
И гром загремел
Пусть стонет земля
Пусть рыдает крича
Как магма, слеза
Будет пусть горяча! Планета!
Живешь миллионы ты лет
Садам и озерам
Числа твоим нет
Но видела ль ты
Хоть единственный раз
Позорнее случай
Чем тот, чито сейчас?
Страна моя,
Правда на знамени алом!
Омыто то знамя
Слезами немалою
Огнями той правды
Громи палачей
За детскую кровь
И за кровь матерей!
Остальные ответы
Марина Мастер (1767) 11 лет назад
БАЛЛАДА О ДЕСАНТЕ

Хочу, чтоб как можно спокойней и суше
Рассказ мой о сверстницах был.. .
Четырнадцать школьниц - певуний, болтушек -
В глубокий забросили тыл.

Когда они прыгали вниз с самолета
В январском продрогшем Крыму,
"Ой, мамочка! " - тоненько выдохнул кто-то
В пустую свистящую тьму.

Не смог побелевший пилот почему-то
Сознанье вины превозмочь.. .
А три парашюта, а три парашюта
Совсем не раскрылись в ту ночь.. .

Оставшихся ливня укрыла завеса,
И несколько суток подряд
В тревожной пустыне враждебного леса
Они свой искали отряд.

Случалось потом с партизанками всяко:
Порою в крови и пыли
Ползли на опухших коленях в атаку -
От голода встать не могли.

И я понимаю, что в эти минуты
Могла партизанкам помочь
Лишь память о девушках, чьи парашюты
Совсем не раскрылись в ту ночь.. .

Бессмысленной гибели нету на свете -
Сквозь годы, сквозь тучи беды
Поныне подругам, что выжили, светят
Три тихо сгоревших звезды.. .
Ю. Друнина
tetramin Знаток (437) 11 лет назад
мне очень понравился этот стих автор Винокуров

"Глаза"

Взрыв. И наземь. Навзничь. Руки врозь. И
Он привстал на колено, губы грызя.
И размазал по лицу не слёзы,
А вытекшие глаза.

Стало страшно. Согнувшийся вполовину,
Я его взвалил на бок.
Я его, выпачканного в глине,
До деревни едва доволок.

Он в санбате кричал сестричке:
- Больно! Хватит бинты крутить!. . -
Я ему, умирающему, по привычке
Оставил докурить.

А когда, увозя его, колеса заныли
Пронзительно, на все голоса,
Я вдруг вспомнил впервые: у друга ведь были
Голубые глаза.

1944 - 1957 года