Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

Какие выразительные средства использовал художник в скульптуре Афродита Милосская?

Как он использовал цвет, почему такая поза, что он хотел показать таким образом? Если можете, оставьте ссылку на источник. Или скажите своими словами.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

о цвете говорить можно относительно: мрамор обладает определенным цветом, но более интересна его особенность поглощать свет, тем самым приближаясь к человеческой коже. в данном случае это использовано скульптором для достижения эффекта мягкости, пластичности, женственности.
Афродита изображена в момент рождения: вышед из вод моря на утренней заре она отерла члены свои сотканной из цветов плащеницей. этот момент мы и видим. скульптором сделан акцент на промежуточном состоянии модели: движение не завершено, а покров точно струится по ее формам, вот-вот готовый соскользнуть и обнажить ее женственный торс. в скульптуре такое соединение разнонаправленных движений принято называть хиазм. именно это наиболее действенное средство "оживления" скульптуры

Аватар пользователя
Гуру
16лет

Автором этого замечательного шедевра считается Александр, или Агесандр, из Антиохии, города в Малой Азии. Несколько утраченных букв из авторской подписи на цоколе не позволяют с определенной точностью установить его имя. Очень долго «Венера Милосская» датировалась V-IV веками до нашей эры, что объяснялось манерой исполнения образа богини, несвойственной эллинистической эпохе. По своему этическому содержанию и нравственной силе статуя несет на себе отпечаток искусства высокой классики и невольно заставляет вспомнить произведения великого греческого скульптора Фидия. Выполненная, как сейчас установлено, во II веке до нашей эры, она восходит к поре расцвета эллинизма и не является прямым подражанием прошлому. Скульптор эпохи эллинизма, а в этот период в статуях, изображающих женщин, прежде всего, подчеркивались красота и чувственное начало, сумел совместить в этом творении большой нравственный идеал высокой классики с лучшими достижениями эллинизма, создав единство красоты и гармонии.

Статуя изображает древнегреческую богиню любви и красоты Афродиту (в древнеримской мифологии - Венера) . Богиня изображена полуобнаженной, драпировка, покрывающая ее ноги, создает впечатление массивности в нижней ее части, что придает статуе большую монументальность. Винтообразный поворот фигуры с легким наклоном туловища создает эффект живости и движения. Однако выразительный силуэт статуи воспринимается зрителем с разных точек зрения по-разному. Фигура богини то кажется полной покоя, монументальности, то гибкой и подвижной, чему способствует также контраст между обнаженным телом и тканью. Даже без рук, которые так и не были найдены, фигура богини поражает своей красотой и идеальностью форм. Постановка головы одновременно и величественная и естественная, с легким наклоном вправо. Лицо со строгими и несколько крупными чертами светится задумчивостью и спокойной торжественностью, что подчеркивается тонкой моделировкой мраморной поверхности и мягкой игрой светотени.
http://ravnovesie.com/files/dow/461816102904.htm#207