Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено

В Европе в 20-х годах ХХ века был распространён викторианский стиль. . Кто знает, как выглядели богатые жилые дома?

Мне бы хотя бы материал, из чего их делали)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в. , связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца-консорта Альберта (1819-1861). В эстетике он означал торжество прагматизма и материализма.
В искусстве викторианского периода выделяют три этапа:
- ранний, или период неостилей (1835-1855);
- средне-викторианский период («Mid-Victorian period», 1855-1870);
- поздний, или «свободное возрождение Ренессанса» («Free Renaissanse revivals», 1870-1901


В это время Англия переживала период промышленного подъема и становилась «мастерской мира» . Соответственно развивалась и заносчивая психология представителей нового «среднего класса» , стремившихся окружить себя атрибутами «роскошной жизни» . Снова вошло в обиход понятие «боязнь пустоты» , оно стало отражением эклектического мышления, что заметно в оформлении жилых интерьеров. На фоне стилистически неопределенного декора без всякого порядка и разбора помещалось множество ненужных предметов.


Ранневикторианский период характерен параллельным развитием стилей «неогрек» , Неорококо, Неоготики, «византийского» , «мавританского» , «китайского» стилей. Фасадами греческих храмов украшали жилые дома и банки. Римские бани проглядывали в облике железнодорожных станций» .


Эклектика сопровождалась негативным влиянием первых результатов промышленной революции. Машинным способом можно было сделать быстро и дешево любой «исторический декор» : «барочную резьбу» из папье-маше, или крашеного гипса, «золоченые рокайли» из жести. Керамикой имитировали металл; «викторианская мебель» в стиле «Людовика XIV» соединялась с «готическим» декором.. .И все это на фоне тяжелых занавесей и почерневших академических картин в золоченых рамах. В карикатурных проявлениях «викторианский стиль» - искусство имитаций и подделок, суррогат, в котором из дешевых материалов механическими приемами создавалась иллюзия роскоши других времен «доброй старой Англии» Некоторой параллелью «викторианского стиля» в Англии можно считать поздний Бидермайер и «стиль Макарта» в Вене и Мюнхене.


В те годы в художественной практике царило невообразимое смешение «исторических стилей» . Громоздкая, перегруженная дробным, мелким декором мебель была иронично названа современниками «стилем подставок и верхушек» . Более цельно новое течение проявилось в лондонской архитектуре, где оно получило наименование «готического возрождения». Искусство викторианской эпохи было эклектично и потому не составило единого художественного направления или стиля. Следовательно, и название «викторианский стиль» следует брать в кавычки, понимая его фигурально.


h ttp://[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
h ttp://www.c-cafe.ru/words/207/20641.php
h ttp://images.google.com/images?hl=ru&lr=&um=1&sa=1&q=англ ийская+арх итектура+викторианского+стил я+фото&aq=f&oq=

Аватар пользователя
Гуру
16лет

Викторианская эпоха (конец 1830-х – начало ХХ в. ) отличалась многообразием стилей. За основу были взяты образцы классицизма, готики, восточных школ. Зачастую стиль был эклектичен. Эклектика могла реализовываться благодаря взаимопроникновению стилей, а также через соседство стилей в рамках целого (например, особняка, где комнаты оформлены в разных стилях) .
наиболее часто архитекторы обращались к готике


обязательным элементом викторианского особняка является лестница.


Палитра викторианского стиля имеет следующие закономерности. До 1850-х гг. оставались в моде светлые оттенки неоклассицизма – бледно-розовые, миндальные, сиреневые, светло-лиловые, радужно-белые. Для «мужских» комнат подбирали тона потемнее, например, малиновый. В третьей четверти XIX в. в моду вошла более сильная палитра, в которой доминировали традиционные «цвета земли» - красные и коричневые, а также новые анилиновые краски, отличающиеся звучностью – зеленые, синие, фиолетовые и желтые. Широко использовалась позолота. В последнюю четверть столетия цветовая гамма стала более легкой и приглушенной, предпочтение отдавалось цвету слоновой кости, молочно-желтым, оливково-зеленым, розовато-красным, бледно-голубым, мягким серым и беловатым оттенкам.
а лично мне очень нравиться дом М. Твена в Коннектикуте