Регулируем «Озон»
Как правильно отрегулировать обороты холостого хода у двигателей «Жигулей» с карбюратором «Озон» ? На этот вопрос, волнующий многих владельцев машин последнего выпуска, отвечает главный конструктор димитровградского автоагрегатного завода имени 50-летия СССР А. И. Симатов.
Сразу же хочу предупредить автолюбителей, что эту работу лучше проводить на СТО. Дело в том, что регулировочные винты карбюратора закрыты пластмассовыми ограничительными втулками-пломбами, исключающими самопроизвольное отворачивание. Заменить эти пломбы после регулировки можно только на предприятии автосервиса.
Возможны два варианта регулировки: с контролем состава выпускных газов специальным газоанализатором и без него. В обоих случаях порядок действий почти одинаков.
Сначала разрушают ограничительные втулки-пломбы 3 и 4. Затем выворачивают винты 1 и 2, чтобы снять с них остатки втулок, после чего возвращают на свои места. Осторожно, не прилагая больших усилий, заворачивают винты до упора, а затем отворачивают первый, качества на 3,5... 4,0 оборота, второй, количества – на 4,5... 5,0 оборота. Пускают двигатель и винтом 2 количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала в пределах 850... 900 об/мин.
Когда регулировку проводят с газоанализатором, выбирают такое положение винта 1, при котором концентрация СО находится в пределах 1,0... 1,5 %. Если же состав выхлопных газов не контролируют, то винт 1 заворачивают до появления заметных перебоев в работе мотора, после чего его можно отвернуть на 30... 60o. При этом, как правило, двигатель снова начинает работать в устойчивом режиме.
Винт качества теперь можно оставить в покое, а винтом количества восстанавливают обороты до прежней величины 850... 900.
Регулировку можно считать законченной, если после резкого нажатия на рычаг 5 привода дроссельной заслонки первой камеры и такого же резкого сбрасывания газа двигатель не глохнет.
Расположение регулировочных винтов системы холостого хода в карбюраторе «Озон» : 1 – винт качества; 2 – винт количества; 3 и 4 – ограничительные втулки-пломбы; 5 – рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры.