Вячеслав Булгаков
Профи
(580)
15 лет назад
10-15 лошадей снять можно, со стандарта без глубоких переделок, но во многом нужна точная настройка.
Газораспределительный механизм: замена шестерни на плавающую, позволит более тонко настроить двигатель, ремень все же вытягивается и фазы смещаются, мощность теряется, ей же можно немного сместить пик мощности, выше или ниже зависит от тебя, мне же больше нравятся низовые двигатели, которые отлично тянут с низов. Так же можно заменить распредвал на десяточный, или Динакамовский широкофазник, последний предпочтительней, лучше тот который середину изменяет, ты же по городу будешь ездить, а не по треку гонять, не забудь про регулировку клапанов.
Система питания: точная регулировка карбюратора позволит также повысить мощность и убрать провалы, с жиклерами лучше не мутить и чайники не загибать, делается с применением газоанализатора, в итоге и расход снизишь и мощность получишь, перелив бензина при установке других жиклеров откликнется в системе зажигания, большие отложения на свечах. По карбюратору рекомендую сделать полировку камер, но не до зеркала, просто убери все приливы со всех поверхностей и распылителей, а также подгони прокладки, чтобы не выступали в камеру.
Система зажигания: минимум, замена свечей, из всего на чем ездил, выбор остановил на ЭЗ (энгельский завод) А17ДВРМ и NGK, первые по крайней мере не подделывают, делаются под контролем BOSH и проходят ОТК. Главное как ставить, есть три ориентирования свечи: открытой частью наконечника к клапанам (спортивное) , боковой частью (гражданское) и задней частью (закрытой) , по этому поводу авторевю в 2004 году провел целое исследование, при спортивном ориентировании мощность поднимается на 1.5-2 % притом снижается вредный выброс, топливо намного лучше прогорает + настройка момента зажигания.
Сложнее с процессорным управлением зажиганием (применяется в автокросе, из-за недопустимости использования впрыска) Требуется блок управления типа Январь, распределитель зажигания, датчики положения коленвала и распредвала, новые шкивы коленвала и генератора, собираешь устанавливаешь, перешиваешь БУ удалив из программы все ненужное, в итоге получаешь инжекторное зажигание, с постоянным контролем момента искрообразования, в будущем можно и сам впрыск поставить. Такая система стояла на багги Стаса Садовникова (4-х кратный чемпион России) дв. 1.6 согласно строгому регламенту, мощность в районе 140 л. с.
Ну и на последок Свечи, филтры менять каждые 5 тысяч.
George
Просветленный
(34006)
15 лет назад
...ежели без вложений ...то уменьшить проблемы всасывания воздуха (уменьшить сопротивления возд фильтр) и убрать проблемы выхлопа (прямой выхлоп) ...и до 15 % мощности выхватишь.
Только зачем на переднеприводной машине, ..в 1,5 литра ..да ещё с неполным сжиганием раз карбюратор ...да ещё и по 2 клапана небось на цилиндр ...за что то бороться это просто средство передвижения
Павел К
Искусственный Интеллект
(110993)
15 лет назад
Без больших вложений никак.
Самый бюджетный вариант - облегчаешь впуск-выпуск и увеличиваешь топливоподачу на максимуме оборотов (фильтр пониженного сопротивления, топливный и воздушный жиклеры вторички, глушитель и резонатор) . Нужно для того, что бы мотор не затыкался на высоких оборотах. Ну и. . вкладываешься в трансмиссию. 6 ступ коробка от Торгмаша с подобранным под стиль езды рядом позволит улучшить динамику.
***
Мыслитель
(9271)
15 лет назад
Повысить динамику? Элементарно:
1. выкинь из машины все - запаску, сиденья, инструмент - максимально облегчи т. е.
2. отключи от трансмиссии генератор он много на себя мощи отбирает)
3. настрой выхлопную систему (нужны приборы)
4. заклей скочем все щели (кроме водительской двери. Зеркала, дворники, спойлеры - снять.
А если посерьезнее - то
1. топливо заменить попробуй, на более энергетическое. А-ля закись азота.
2. заменить главную пару в блоке дифференциала
3. заменить распредвал
4. заменить двигатель на большего обьема