Как мыслят слепоглухонемые, ведь они не знают слов?
хороший вопрос! ) все дело в том, что мысль первична, она приходит к нам не высказанная ни на каком языке. и только впоследствии наш мозг облекает это в слова. сами же слова и мысли - это вещи не только разные, но и не существующие одновременно, мешающие друг другу существовать. мысли возникают в промежутках между словами)
в дополнение к ответу Ирины. У таких детей тоже формируют понятия - на ладошке намечают несколько секторов, отвечающих за разные категории явлений. Допустим, к примеру, в одну ручку ребйнку даётся ложка, а на ладошке другой в это же время нажимается с определённой интенсивностью определённая точка. Так образуется дуга и т. д. Воспоминания таких людей, конечно же, не в цвете, не в идимом объёме и конфигурации, а в воспроизведении ощущений тактильных, мышечного напряжения при попытке охватить предмет. . А в результате - всё как у здоровых...
Об этом написала СКОРОХОДОВА Ольга Ивановна в своей книге "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир". Она, при полном отсутствии зрения и слуха, создала ряд научных и литературных произведений, работала в НИИ дефектологии АПН СССР, вела работу по воспитанию и обучению слепоглухонемых детей.
Ощущениями
Возможно,, ощу щ ениями.... ТРАГЕДИЯ, что врачи не могут им помочь