Проблема с коробкой или со сцеплением помогите пожалуйста
Ребят помогите пожалуйста при езде на 2 3 передаче гаснет передаточное число на приборной панели и пропадает тяга передачи можно сказать нейтральную сбрасывается или просто пропадает тяга иногда не гаснет еще при езде на кочках слышется точно такой же стук в коробке когда включаешь первую передачу и ещё после покатушек тяжело включать нейтралку помогите пж он еще на обкатке мопед альфа 110
Ситуация у тебя довольно типичная для китайского мопеда Альфа 110, особенно нового или после некачественной сборки. Ты описал сразу несколько симптомов, и они все указывают на проблему с коробкой передач или сцеплением.
📋 Что происходит:
На 2–3 передаче "гаснет передача", пропадает тяга
→ Как будто выкидывает в нейтраль или не цепляется передача.На кочках — слышен "стук" в коробке, похожий на щелчок первой
→ Может быть люфт вилок, шестерней или оси переключения.После езды — тяжело найти нейтраль
→ Явный признак проблемы со сцеплением или вилками выбора передач.
🧠 Основные возможные причины:
✅ 1. Неправильно отрегулировано сцепление
Если сцепление не полностью размыкает/замыкает, шестерни недовключаются → передачи "слетают", особенно на нагрузке или кочках.
Решение:
Найди винт регулировки сцепления (на правом боку двигателя, под резиновой заглушкой или рядом с рычагом троса)
Открути контргайку и крути винт по часовой стрелке, пока не почувствуешь легкий упор
Потом чуть назад (~1/8 оборота) и затяни контргайку
‼️ Делай это на холодном двигателе.
✅ 2. Недовключение передач (вилки, ось выбора передач)
Когда передача "включается не до конца", под нагрузкой она вылетает → "нейтраль" на ходу. Часто из-за:
Перетянутых/ослабленных вилок переключения
Кривой оси выбора передач
Неоткалиброванного механизма переключения (кулачок)
Решение:
Если мопед на гарантии — ехать к продавцу/мастеру, это 100% повод
Без гарантии — снимать крышку коробки, проверять положение вилок и оси
✅ 3. Слабые фиксаторы переключения (шарик/пружина)
Это часто на новых мопедах — пружина слабая, и шарик не фиксирует положение передачи → особенно проявляется на 2–3.
Решение:
Разбор правой крышки двигателя и проверка "барабана выбора передач"
Подтяжка пружины фиксатора или её замена
✅ 4. Заводской косяк сборки
Бывает часто на новых Альфах: шестерни стоят криво, фиксаторы ослаблены, вилки не по метке. На обкатке это вылезает как раз после 100–300 км.
Если мопед на гарантии — обязательно в сервис.
Если нет — лучше вскрытие правой крышки, посмотреть вилки и барабан.
✅ 5. Перетянут цепь или не отцентрован маятник
Может показаться странным, но: если цепь в натяг или колесо под углом, при наезде на кочки движок "напрягается" через маятник — это может сбросить передачу!
Проверь:
Цепь: должна иметь провис 1.5–2 см
Колёса: оси не должны быть перекошены
Маятник/ось маятника — не люфтит ли
🔧 Что сделать прямо сейчас:
Отрегулируй сцепление по инструкции выше
Проверь натяжение цепи
Посмотри — не течёт ли масло из коробки
Проверь рычаг переключения — не люфтит ли ось
Если есть возможность — замени масло в двигателе (вдруг там стружка или перели
Передаточное число на панели сам придумал или подсказал кто? А цифры гаснут - питание пропадает и мотор глохнет.
ни на каких приборах не показывается передаточное число, ты понятия не имеешь что такое "передаточное число", на 4й передаче оно близко к 1,болван, обращайся в сервис.