Top.Mail.Ru
Ответы

Проблема с коробкой или со сцеплением помогите пожалуйста

Ребят помогите пожалуйста при езде на 2 3 передаче гаснет передаточное число на приборной панели и пропадает тяга передачи можно сказать нейтральную сбрасывается или просто пропадает тяга иногда не гаснет еще при езде на кочках слышется точно такой же стук в коробке когда включаешь первую передачу и ещё после покатушек тяжело включать нейтралку помогите пж он еще на обкатке мопед альфа 110

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
3нед

Ситуация у тебя довольно типичная для китайского мопеда Альфа 110, особенно нового или после некачественной сборки. Ты описал сразу несколько симптомов, и они все указывают на проблему с коробкой передач или сцеплением.

📋 Что происходит:

  1. На 2–3 передаче "гаснет передача", пропадает тяга
    → Как будто выкидывает в нейтраль или не цепляется передача.

  2. На кочках — слышен "стук" в коробке, похожий на щелчок первой
    → Может быть люфт вилок, шестерней или оси переключения.

  3. После езды — тяжело найти нейтраль
    → Явный признак проблемы со сцеплением или вилками выбора передач.

🧠 Основные возможные причины:

✅ 1. Неправильно отрегулировано сцепление

Если сцепление не полностью размыкает/замыкает, шестерни недовключаются → передачи "слетают", особенно на нагрузке или кочках.

Решение:

  • Найди винт регулировки сцепления (на правом боку двигателя, под резиновой заглушкой или рядом с рычагом троса)

  • Открути контргайку и крути винт по часовой стрелке, пока не почувствуешь легкий упор

  • Потом чуть назад (~1/8 оборота) и затяни контргайку

‼️ Делай это на холодном двигателе.

✅ 2. Недовключение передач (вилки, ось выбора передач)

Когда передача "включается не до конца", под нагрузкой она вылетает → "нейтраль" на ходу. Часто из-за:

  • Перетянутых/ослабленных вилок переключения

  • Кривой оси выбора передач

  • Неоткалиброванного механизма переключения (кулачок)

Решение:

  • Если мопед на гарантииехать к продавцу/мастеру, это 100% повод

  • Без гарантии — снимать крышку коробки, проверять положение вилок и оси

✅ 3. Слабые фиксаторы переключения (шарик/пружина)

Это часто на новых мопедах — пружина слабая, и шарик не фиксирует положение передачи → особенно проявляется на 2–3.

Решение:

  • Разбор правой крышки двигателя и проверка "барабана выбора передач"

  • Подтяжка пружины фиксатора или её замена

✅ 4. Заводской косяк сборки

Бывает часто на новых Альфах: шестерни стоят криво, фиксаторы ослаблены, вилки не по метке. На обкатке это вылезает как раз после 100–300 км.

Если мопед на гарантии — обязательно в сервис.
Если нет — лучше вскрытие правой крышки, посмотреть вилки и барабан.

✅ 5. Перетянут цепь или не отцентрован маятник

Может показаться странным, но: если цепь в натяг или колесо под углом, при наезде на кочки движок "напрягается" через маятник — это может сбросить передачу!

Проверь:

  • Цепь: должна иметь провис 1.5–2 см

  • Колёса: оси не должны быть перекошены

  • Маятник/ось маятника — не люфтит ли

🔧 Что сделать прямо сейчас:

  1. Отрегулируй сцепление по инструкции выше

  2. Проверь натяжение цепи

  3. Посмотри — не течёт ли масло из коробки

  4. Проверь рычаг переключения — не люфтит ли ось

  5. Если есть возможность — замени масло в двигателе (вдруг там стружка или перели

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

Передаточное число на панели сам придумал или подсказал кто? А цифры гаснут - питание пропадает и мотор глохнет.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

ни на каких приборах не показывается передаточное число, ты понятия не имеешь что такое "передаточное число", на 4й передаче оно близко к 1,болван, обращайся в сервис.