Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Политические дебаты
+4

Специальная военная операция обусловлена кратковременностью воен. воздействия и без ущерба таким городам, как Мариуполь?

Существует девять видов основных задач

специальных операций, исключающих характер военных воздействий, присущих, войне, а предполагающие, соответственно, "нетрадиционность войны": специальная разведка, психологические,

информационные операции, противодействие

распространению оружия массового поражения и так называемые «гражданские дела». - здесь и далее цитируется статья Правовой режим специальной военной операции. ***

Режим РФ (правовой) в специальной военной операции?! А как же традиции и их соблюдение в России!

"Например, прямое действие в специальной

операции представляет собой кратковремен-

ные удары и другие мелкомасштабные насту-

пательные операции, в основном проводи-

мые для захвата, уничтожения или нанесения

ущерба назначенному целевому персоналу

или материалам. При проведении этих опера-

ций могут использовать тактику рейда, засады

или прямого нападения, устанавливать мины

и другие боеприпасы, проводить заградитель-

ные атаки с огневой поддержкой с воздушных,

наземных или морских платформ, обеспечи-

вать конечное наведение высокоточного ору-

жия, проводить самостоятельные диверсион-

ные и противокорабельные операции.

В процессе проведения специальной раз-

ведки Специальные силы проводят широкий

спектр мероприятий по сбору информации

стратегического или оперативного значения".

Снабжение мобильных сих для вхождения в операцию и выхода из нее, в целях обеспечениях интересов государства, ее проводящую.

Сегодняшние стандарты обеспечения полосы ответственности дивизии жестко зависимы от логистического аспекта.

потому что предполагается гибкость и не статичность состояния дивизии в боевой обстановке, т. е не предполагается автономность дивизии в боевой обстановке.

Согласно п. 10 Инструкции «принцип

военной необходимости состоит в том, что

разрушение на оккупированной территории

запрещено, за исключением случаев, ког-

да это абсолютно необходимо для военных

операций», но, по нашему мнению, ни один

из критериев «случая необходимости» не

является абсолютно объективным, хотя до-

стоверно судить об этом вправе не юристы,

а специалисты в сфере военного дела.

Таким образом, указание в п. 4 Инструк-

ции на соблюдение принципов МГП, а в п. 3:

«МГП не изменяет установленный порядок

подготовки и ведения военных действий»

требуют специального толкования текстов.

Право вооруженных конфликтов

не запрещает ни проведение специальных

военных операций, ни ведение боевых дей-

ствий в городах и населенных пунктах, но

наличие в них значительного числа граж-

данских лиц налагает на стороны военного

конфликта дополнительные обязательства

по минимизации потерь гражданского на-

селения и гражданского ущерба. Законы и

обычаи войны обязывают стороны конфлик-

та «принимать все разумные меры предосто-

рожности» во избежание или в целях мини-

мизации случайных гражданских потерь и

ущерба при проведении военных операций.

Использование гражданского объекта в

военных целях лишает его иммунитета, за-

щищенного указанной нормой при его ис-

пользовании в военных целях в конкретной

боевой остановке, но не приведены критерии,

в какой мере гражданский объект использу-

ется в военных целях. Примеры имплемен-

тации этих норм в военное законодательство

России и Украины приведены ниже.

Норма 24 обычного права вооруженных

конфликтов основана на ст. 58 Дополнитель-

ного протокола I 1977 г. к Женевским конвен-

циям, который гласит, что стороны в конфлик-

те «в максимальной практически возможной

степени стремятся без ущерба для статьи

49 Четвертой конвенции удалить граждан-

ское население, отдельных гражданских лиц

и гражданские объекты, находящиеся под их

контролем, из районов, расположенных вбли-

зи от военных объектов» и «избегают разме-

щения военных объектов в густонаселенных

районах или вблизи от них».

В п. 54 приказа Министра обороны Россий-

ской Федерации от 8 августа 2001 г. № 360 о

мерах соблюдения МГП воспроизведена нор-

ма ст. 58 Дополнительного протокола I 1977 г.

к Женевским конвенциям (норма 24 обычного

права вооруженных конфликтов), где указано,

что принимаются и другие необходимые меры

предосторожности для защиты гражданско-

го населения, отдельных гражданских лиц и

гражданских объектов от опасностей, возни-

кающих в результате боевых действий.

Приказом министра обороны Украины от

11 сентября 2004 г. № 400 утверждено Ру-

ководство по применению международных

гуманитарных норм в Вооруженных Силах

Украины18

, в котором указано: «гражданские

лица и гражданские объекты удаляются из

мест расположения военных объектов. В этих

целях командиры (начальники) принимают

все меры для взаимодействия с органами

местного самоуправления. Вывод граждан-

ских лиц из районов, расположенных вблизи

военных объектов, осуществляется в извест-

ные им безопасные районы. Если позволяют

обстоятельства, должно быть сделано забла-

говременное эффективное предупреждение

об оборонительных действиях, затрагиваю-

щих гражданское население (например, для

эвакуации людей из определенных зданий

или территорий)». Это Руководство признано

Международным Комитетом Красного Кре-

ста в качестве формы имплементации нормы

ст. 24 обычного права ст. 19.

Специальная военная операция предполагает режимность одной из сторон, состоящая в негуманном отношении к населению, в отношении которого эта сторона и готовит террористические угрозы или угрозу. Отсюда идет исключение правового предписания о том, что обе стороны обязаны гуманно относиться к населению и не наносить ущерб жилым кварталам и пр. объектам, не имеющим военного значения в ситуации кратковременности военного воздействия.

По факту кратковременность давно закончилась, если Бастрыкин констатирует массовую разрушенность таким городам, как Мариуполь, к примеру.

***

СОДЕРЖАНИЕ

Подписано в печать 20.03.2022

Отпечатано в ООО «Красногорская типография»

143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, дом 2.

; 4 (297) ;;;;;; 2022 ;.

;;;;;;;; ; ;;;; 1997 ;.

Главный редактор

Кудашкин А.В.

Заместитель

главного редактора

Белов В.К.

Выпускающий редактор

Тюрина О.А.

Администратор

Грекова Е.А.

Компьтерная верстка

Зулькарнаев А.Б.

Издание зарегистрировано

Министерством РФ по делам

печати, телерадиовещания и

средств массовых коммуникаций.

Регистрационные номера

ПИ № ФС77-66682

от 27.072016 /

ПИ № ФС77-77488

от 31.12.2019

Учредитель и издатель:

Коллектив редакции;

ООО «Центр правовых

коммуникаций»

Адрес редакции и издателя:

105082, г. Москва,

пл. Спартаковская, д. 14, стр. 3,

эт. 2, ком. 9, офис 27

E-mail:

Администратор сайта

Белов В.К.

ISSN 2219-5947

Выходит ежемесячно

Распространяется только

по подписке, цена свободная

© Редакция журнала

«Право в Вооруженных Силах –

Военно-правовое обозрение»

© ООО «Центр правовых

коммуникаций»

Материалы, использованные

в журнале, могут быть

использованы в других изданиях

только с разрешения редакции.

Редакция консультаций

по телефону не дает, переписку

с читателями не ведет.

Редакция не ограничивает

авторов в возможности

высказывания на страницах

журнала своего мнения, которое

может не совпадать

с точкой зрения редакции.

ВОЕННО-ПРАВОВОЕ ОБОЗРЕНИЕ 4 20222

ПРАВО ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

А.В. Кудашкин,

доктор юридических наук, профессор,

руководитель отделения военного права Академии военных наук;

Н.Н. Мельник,

эксперт в области военного права США и стран Европы, PhD, США,

Почетный адвокат России

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
1мес

по чётным адвокат России , а по нечётным адвокат США?