


Специальная военная операция обусловлена кратковременностью воен. воздействия и без ущерба таким городам, как Мариуполь?
Существует девять видов основных задач
специальных операций, исключающих характер военных воздействий, присущих, войне, а предполагающие, соответственно, "нетрадиционность войны": специальная разведка, психологические,
информационные операции, противодействие
распространению оружия массового поражения и так называемые «гражданские дела». - здесь и далее цитируется статья Правовой режим специальной военной операции. ***
Режим РФ (правовой) в специальной военной операции?! А как же традиции и их соблюдение в России!
"Например, прямое действие в специальной
операции представляет собой кратковремен-
ные удары и другие мелкомасштабные насту-
пательные операции, в основном проводи-
мые для захвата, уничтожения или нанесения
ущерба назначенному целевому персоналу
или материалам. При проведении этих опера-
ций могут использовать тактику рейда, засады
или прямого нападения, устанавливать мины
и другие боеприпасы, проводить заградитель-
ные атаки с огневой поддержкой с воздушных,
наземных или морских платформ, обеспечи-
вать конечное наведение высокоточного ору-
жия, проводить самостоятельные диверсион-
ные и противокорабельные операции.
В процессе проведения специальной раз-
ведки Специальные силы проводят широкий
спектр мероприятий по сбору информации
стратегического или оперативного значения".
Снабжение мобильных сих для вхождения в операцию и выхода из нее, в целях обеспечениях интересов государства, ее проводящую.
Сегодняшние стандарты обеспечения полосы ответственности дивизии жестко зависимы от логистического аспекта.
потому что предполагается гибкость и не статичность состояния дивизии в боевой обстановке, т. е не предполагается автономность дивизии в боевой обстановке.
Согласно п. 10 Инструкции «принцип
военной необходимости состоит в том, что
разрушение на оккупированной территории
запрещено, за исключением случаев, ког-
да это абсолютно необходимо для военных
операций», но, по нашему мнению, ни один
из критериев «случая необходимости» не
является абсолютно объективным, хотя до-
стоверно судить об этом вправе не юристы,
а специалисты в сфере военного дела.
Таким образом, указание в п. 4 Инструк-
ции на соблюдение принципов МГП, а в п. 3:
«МГП не изменяет установленный порядок
подготовки и ведения военных действий»
требуют специального толкования текстов.
Право вооруженных конфликтов
не запрещает ни проведение специальных
военных операций, ни ведение боевых дей-
ствий в городах и населенных пунктах, но
наличие в них значительного числа граж-
данских лиц налагает на стороны военного
конфликта дополнительные обязательства
по минимизации потерь гражданского на-
селения и гражданского ущерба. Законы и
обычаи войны обязывают стороны конфлик-
та «принимать все разумные меры предосто-
рожности» во избежание или в целях мини-
мизации случайных гражданских потерь и
ущерба при проведении военных операций.
Использование гражданского объекта в
военных целях лишает его иммунитета, за-
щищенного указанной нормой при его ис-
пользовании в военных целях в конкретной
боевой остановке, но не приведены критерии,
в какой мере гражданский объект использу-
ется в военных целях. Примеры имплемен-
тации этих норм в военное законодательство
России и Украины приведены ниже.
Норма 24 обычного права вооруженных
конфликтов основана на ст. 58 Дополнитель-
ного протокола I 1977 г. к Женевским конвен-
циям, который гласит, что стороны в конфлик-
те «в максимальной практически возможной
степени стремятся без ущерба для статьи
49 Четвертой конвенции удалить граждан-
ское население, отдельных гражданских лиц
и гражданские объекты, находящиеся под их
контролем, из районов, расположенных вбли-
зи от военных объектов» и «избегают разме-
щения военных объектов в густонаселенных
районах или вблизи от них».
В п. 54 приказа Министра обороны Россий-
ской Федерации от 8 августа 2001 г. № 360 о
мерах соблюдения МГП воспроизведена нор-
ма ст. 58 Дополнительного протокола I 1977 г.
к Женевским конвенциям (норма 24 обычного
права вооруженных конфликтов), где указано,
что принимаются и другие необходимые меры
предосторожности для защиты гражданско-
го населения, отдельных гражданских лиц и
гражданских объектов от опасностей, возни-
кающих в результате боевых действий.
Приказом министра обороны Украины от
11 сентября 2004 г. № 400 утверждено Ру-
ководство по применению международных
гуманитарных норм в Вооруженных Силах
Украины18
, в котором указано: «гражданские
лица и гражданские объекты удаляются из
мест расположения военных объектов. В этих
целях командиры (начальники) принимают
все меры для взаимодействия с органами
местного самоуправления. Вывод граждан-
ских лиц из районов, расположенных вблизи
военных объектов, осуществляется в извест-
ные им безопасные районы. Если позволяют
обстоятельства, должно быть сделано забла-
говременное эффективное предупреждение
об оборонительных действиях, затрагиваю-
щих гражданское население (например, для
эвакуации людей из определенных зданий
или территорий)». Это Руководство признано
Международным Комитетом Красного Кре-
ста в качестве формы имплементации нормы
ст. 24 обычного права ст. 19.
Специальная военная операция предполагает режимность одной из сторон, состоящая в негуманном отношении к населению, в отношении которого эта сторона и готовит террористические угрозы или угрозу. Отсюда идет исключение правового предписания о том, что обе стороны обязаны гуманно относиться к населению и не наносить ущерб жилым кварталам и пр. объектам, не имеющим военного значения в ситуации кратковременности военного воздействия.
По факту кратковременность давно закончилась, если Бастрыкин констатирует массовую разрушенность таким городам, как Мариуполь, к примеру.
***
СОДЕРЖАНИЕ
Подписано в печать 20.03.2022
Отпечатано в ООО «Красногорская типография»
143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, дом 2.
; 4 (297) ;;;;;; 2022 ;.
;;;;;;;; ; ;;;; 1997 ;.
Главный редактор
Кудашкин А.В.
Заместитель
главного редактора
Белов В.К.
Выпускающий редактор
Тюрина О.А.
Администратор
Грекова Е.А.
Компьтерная верстка
Зулькарнаев А.Б.
Издание зарегистрировано
Министерством РФ по делам
печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций.
Регистрационные номера
ПИ № ФС77-66682
от 27.072016 /
ПИ № ФС77-77488
от 31.12.2019
Учредитель и издатель:
Коллектив редакции;
ООО «Центр правовых
коммуникаций»
Адрес редакции и издателя:
105082, г. Москва,
пл. Спартаковская, д. 14, стр. 3,
эт. 2, ком. 9, офис 27
E-mail:
Администратор сайта
Белов В.К.
ISSN 2219-5947
Выходит ежемесячно
Распространяется только
по подписке, цена свободная
© Редакция журнала
«Право в Вооруженных Силах –
Военно-правовое обозрение»
© ООО «Центр правовых
коммуникаций»
Материалы, использованные
в журнале, могут быть
использованы в других изданиях
только с разрешения редакции.
Редакция консультаций
по телефону не дает, переписку
с читателями не ведет.
Редакция не ограничивает
авторов в возможности
высказывания на страницах
журнала своего мнения, которое
может не совпадать
с точкой зрения редакции.
ВОЕННО-ПРАВОВОЕ ОБОЗРЕНИЕ 4 20222
ПРАВО ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
А.В. Кудашкин,
доктор юридических наук, профессор,
руководитель отделения военного права Академии военных наук;
Н.Н. Мельник,
эксперт в области военного права США и стран Европы, PhD, США,
Почетный адвокат России
по чётным адвокат России , а по нечётным адвокат США?