Должны ли мобильные операторы возвращать деньги за неоказанные услуги когда они отключают интернет по решению властей ?
По сути они не предоставляют оплаченную услугу без каких-либо технических невозможностей, что является нарушением. При обнаружении недостатков услуги потребитель вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 29 Закона, в том числе:
- о безвозмездном устранении недостатков услуги;
- соответствующем уменьшении цены услуги;
- возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
"...исполнитель отвечает за ее (услуги) недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы." Последнее важно! )
п.4 ст.29 ЗОЗПП.
на мобильных лимит. соответственно нет услуги и он не тратится. в иное время потратить возможно
Они по решению властей услугу не оказывают. Не подчиняться эти решениям они права не имеют, как-то влиять на них не могут, поэтому и отвечать за них не должны. Эти отключения никак от операторов не зависят.